МОБУ Саха гимназия

  • Пропустить и перейти к материалам
  • Перейти к Главной навигации и Войти

Nav view search

Навигация

  • Главная
  • Es ist interessant
  • Дистанционное обучение

Искать

Вы здесь: Главная

Главное меню

  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
  • Образовательная деятельность
  • Воспитательная работа
  • Методическая работа
  • Организация образовательного процесса в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)»
  • Информативно-правовая база
  • Rundgang durch das Sakha Gymnasium
  • Международные связи.
  • Прием в 1 класс
  • ЕГЭ - 2021
  • ОГЭ 2021
  • Организация питания
  • Контакты
  • САШ ЮНЕСКО
  • ВИДЕО
  • Информационная безопасность
  • Антикоррупционная деятельность
  • Информационно-библиотечный центр
  • Панель управления
Сетевой город
  • Ссылки
Сетевой город
Минобр
УО
ЕГЭ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Подробности
Published on 21.04.2020 19:48
Просмотров: 163

Отчет самообследования 2019>>>

Подробности
Published on 20.05.2016 08:13
Просмотров: 505

Проект по очистке городского канала эйхорнией (водным гиацинтом)

В рамках года экологии группа учащихся 8 «а», 8 «в», 10 «б» классов под руководством учителя географии Сивцевой Е.Н. провела проектную работу по адаптации уникального растения из субтропической Америки эйхорнии (водного гиацинта) на прибрежной территории МОБУ «Саха гимназия» (участок городского канала с ул. Пояркова до ул. Лермонтова).

Научными консультантами являются проф.-иссл., к.б.н. П.А. Гоголева, к.б.н. Р.М. Городничев

Всего было посажено 25 эйхорний. Наблюдение и ухаживание проводилось целое лето учащимися совместно с родителями.

Примечание. Эйхорния толстоножковая, или водяной гиацинт - Е. crassipes  Solms. = Pontederia  crassipes Mart. Плавающее на поверхности воды растение.

Наш опыт показал, что водоем, куда заселили гиацинты, стал заметно чище, о чем свидетельствует практическое отсутствие прежнего неприятного запаха, исходящего от канала.

Было замечено появление особи ондатра, который питался данным растением. Появление одного этого животного в канале доказывает о некотором очищении водоема.

К концу проекта количество посаженных растений увеличилось в 25 раз. 

В дальнейшем планируется экспериментальная работа по выращиванию эйхорнии в зимнее время различными способами

ПОСМОТРЕТЬ ФОТО

 

ПЛАН РАБОТЫ МО НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД. ПОСМОТРЕТЬ

Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год. ПОСМОТРЕТЬ

 

№

 

Ф.И.О.

 

Звания

 

Тема самообразования

 

Рабочие программы

 

 

1.

Антонов С.М.

Отличник образования РС(Я)

Внедрение свободного программного обеспечения в образовательном процессе Саха гимназии

ПОСМОТРЕТЬ

 

 

2.

Бандерова Т.Г.

Отличник образования РСЯ),

Почетный работник общего образования

 РФ

Подготовка учащихся к ЕГЭ

ПОСМОТРЕТЬ

 

 

3.

Винокурова М.И.

Стипендиат фонда «Дети Саха- Азия»

Проектная        деятельность        в декоративно-прикладном творчестве на уроках технологии

ПОСМОТРЕТЬ

 

 

4.

Горохова Т.Д.

 

Уровневая дифференциация как качество обучения на уроках физики

ПОСМОТРЕТЬ

 

 

5

Елизарова А.В.

Отличник образования РС(Я)

Различные формы самостоятельной работы на уроках математики

ПОСМОТРЕТЬ

 

 

6.

Куличкина Е.С.

Отличник образования РС(Я)

Использование метода проектов на уроках физики

ПОСМОТРЕТЬ

 

 

7.

Корякина А.А.

 

Развитие познавательного интереса учащихся 7-8 классов

ПОСМОТРЕТЬ

 

 

8.

Никифорова С.М.

 

Универсальные учебные действия учащихся на уроках математики

ПОСМОТРЕТЬ

 

 

9.

Николаев П.И.

Нагрудной знак «Надежда Якутии»

Использование инновационных технологий на уроках химии

ПОСМОТРЕТЬ

 

 

10.

Сивцева Е.Н.

Отличник образования РС(Я)

Воспитание творческой личности на   основе   дифференциации    и индивидуализации     на     уроках географии

ПОСМОТРЕТЬ

 

 

11.

Татаринова А.В.

 

Развитие контрольно-оценочной деятельности на уроках биологии

ПОСМОТРЕТЬ

 

 

12.

Тобонова Н.А.

Отличник образования РС(Я)

Почетный работник  России

 

 

Развитие математических способностей учащихся среднего звена

ПОСМОТРЕТЬ

 

 

13.

Федотов В.Д.

 

 

ПОСМОТРЕТЬ

 

 

 

 

 

1.

 

Подробности
Published on 25.05.2013 22:34
Просмотров: 1255

 

DSD-школа в Саха гимназии

      Инвестиционно-образовательный проект «Немецкий Языковой Диплом – для учащихся зарубежных школ» был разработан при участии Министерства иностранных дел ФРГ, Федеральной службы управления зарубежными школами (ФРГ), Германской службы педагогических обменов, Координационного Совета министров образования федеральных земель ФРГ и на основе межправительственных соглашений интегрирован в учебную систему многих стран мира. На территории Российской Федерации 76 образовательных учреждений уже имеют статус DSD-школ. Куратором DSD-школ  в регионе Сибири и Дальнего Востока с 2010г. является господин Вольфганг Яссер.

Подготовительная работа над проектом в Саха гимназии началась в 2008 г., когда в рамках недели немецкого языка нас посетил господин Хольгер Дене,  В настоящее время в Сибири  есть 14 DSD-школ.

   Конференция министров образования федеральных земель Германии в мае 2011г.  включила нашу гимназию в список школ, имеющих право проведения экзамена на Диплом немецкого языка 1 ступени.

Существуют три ступени сдачи экзамена: 

  • DSD A2 (уровень А2 шкалы Совета Европы) - начальный уровень
  • DSD I Erste Stufe (уровень В2 шкалы Совета Европы) – первая ступень 
  • DSD II Zweite Stufe (уровень В2/С1 шкалы Совета Европы) – вторая ступень

Диплом первой ступени DSD I дает право на поступление на подготовительные курсы в университеты Германии.

 

Диплом второй ступени DSD II дает право на прямое поступление в университет. Для получения гранта (стипендии) на обучение необходимо получить DSD II Zweite Stufe. Этот уровень предполагает знание немецкого языка на продвинутом уровне.

 

Гимназия тесно сотрудничает с Генеральным Консульством ФРГ в г. Новосибирск, с руководителем  Российского бюро Федеральной службы управления зарубежными школами (ФРГ) господином Яссером. В 2010 году гимназию посетили Генеральный консул Германии в г.Новосибирске г. Гудрун Штайнакер, в 2012 году консул г. Нойхарт Хёффер-Яссинг.  Высокие гости были приятно удивлены знанием немецкого языка учащихся гимназии.

     С сентября 2012г. в гимназии начал свою работу программный учитель господин Маргулл.  В 2012г. на уровень А2 сдали 5 гимназистов, в 2013г.  DSDI, на первую ступень сдают 8 кандидатов. Письменную часть учащиеся сдали 19 марта 2012г., работы будут проверяться в Германии. Устную часть экзамена принимает господин Яссер, руководитель Российского бюро Федеральной службы управления зарубежными школами (ФРГ) профессор Вольфганг Яссер.

 

В рамках проекта учащиеся могут выезжать на трёхмесячные языковые стажировки в Германию. Учащиеся проживают в семьях, учатся в гимназиях. В 2012г. выезжали 5 учащихся, 2013г. -4 учащихся .

Мы считаем, что проект очень перспективен. Наши выпускники в будущем  могут  обучаться в университетах Германии, а в последующем стать сотрудниками  германских фирм, число которых в России доходит до 4300.

Мы призываем  учащихся школ города Якутска пройти обучение в DSD-школе и сдать экзамен на Диплом немецкого языка.

По всем вопросам обращаться  в администрацию Саха гимназии , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">sakhagimn@yaguo.ru или Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">ksi4957@mail.ru

 

Подробности
Published on 08.02.2017 23:55
Просмотров: 1276

Ааҕыы уруога. 3 кылаас.

 

Салаата:  «Таптыыбын бары тыынар тыыннааҕы».

 

Темата:  Николай Якутскай «Хотой доҕоро».

Сыала: -Үтүө уонна мөкү быһыы көстүүтүн ырытыы

- Оҕолор бэйэ-бэйэлэрин кытта алтыһыыларын тэрийэн саҥарар уонна толкуйдуур дьоҕурдарын сайыннарыы.

-Айылҕаҕа, кыылларга  харыстабыллаах сыһыаны иитии.

- Бэйэлэрин хонтуруолланар уонна сыаналанар сатабылларын чиҥэтии.

 

1. Тэрээһин чааһа.

2.  Ситиһии түгэнэ. (ситуация успеха)       

Хотой хартыыната.

- бу ханнык көтөрүй?

- хотой туһунан тугу билэгит, кэпсээҥ.

3. Уруок сыалын туруоруу.

·         Проблема туруоруу. (Этап разрыва между знанием и незнанием.)

Бүгүн биһиги Николай Якутскай «Хотой доҕоро» диэн кэпсээнин ааҕыахпыт.

- Истиҥ эрэ, «Хотой доҕоро».

- Эһиги туох туһунан толкуйдаатыгыт?

- Туох туһунан буолуой бу кэпсээн? (оҕолор эппиэттэрин дуоскаҕа суруйан иһии)

- Бүгүҥҥү өс хоһооно «Киһи үтүөтэ үс үйэ тухары умнуллубат».

- Кэпсээммит уонна өс хоһооно туох сибээстээхтэрэ буолуой? (дуоскаҕа суруйан иһии)

- Автор бу кэпсээнинэн тугу этиэн баҕарбыта буолуой? (дуоскаҕа суруйан иһии)

Түмүк: ол аата биһиги санаабыт маннык эбит…(дуоскаҕа суруллубут оҕолор эппиэттэрэ)

- анны өссө ким санаатын биһиги билиэхтээхпитий? (автор)

·         Уруок соругун туруоруу. (Этап постановки Учебной задачи).

- Оччоҕуна биһиги бүгүҥҥү уруокпутугар тугу гынарбыт буолуой? (дуоскаҕа суруйан иһии)(ааҕабыт, тэҥниибит, кэпсэтэбит,…)

- биһиги үлэбит үс өрүттэн турар

 

Ааҕааччы(биһиги)          Автор (Н.Я)                  (дуоскаҕа)

 

                                                

                                Айымньы

 

4. Проблеманы быһаарыы түгэнэ. (Этап решения проблемы.)

- үлэбитин хайдах быһыылаах ыытабытый? (дуоскаҕа суруйан иһии)

-автор санаатын билээри тугу гынабыт? (ааҕабыт)

(Дуоскаҕа маннык алгоритм тахсыахтаах)

- ааҕабыт

-тэҥниибит

- түмүк оҥоробут

 

 - кэпсээни испитигэр өйдүү-өйдүү ааҕабыт, билбэт тылларбытын тылдьыттан көрөбүт (тылбытын байытабыт таблица)

- ааҕан баран туох толкуйга кэллигит?

- хайдах быһыы манна көһүннэ?

- айымньы сүрүн санаатын биир этииннэн этиҥ эрэ

Түмүк: «Киһи үтүөтэ үс үйэ тухары умнуллубат».

 

5. Чопчулааһын. ( Этап конкретизации.)

-Арай уол хотойго комөлөспөтөх буоллун…

- Хайдах буолуо этэй салгыы (оҕолор алтыһыылара, мөккүөрдэрэ. Группаннан оҥоруохха сөп)

6. Бэйэни сыаналаныы.

- Үтүө уонна мөкү олоххо баар суол. Эһиги хайыа этигитий?

7. Түмүк.

- чэ эрэ бэйэҕит санааҕытын уонна автор санаатын тэҥнээн көрүҥ

- кинилэр сөп түбэстилэр дуо?

8. Рефлексия.

- Эһиги бу уруоктан тугу ыллыгыт, туохха үөрэннигит?

- Үтүө уонна мөкү быһыы туохха тириэрдэр эбитий?

9. Дьиэҕэ үлэ.

 

 

Подробности
Published on 01.11.2016 16:32
Просмотров: 670

Урок русского языка

Учитель: Петрова Татьяна Семеновна

Школа: МОБУ «Саха гимназия»

 Класс: 2-б

Дата: 18.03.15.

Вид урока: Урок решения частных задач.

Тема: Способ выделения окончания.

Цель: Отработка способа выделения окончания в словах-названиях. Создать условие для открытия отсутствия  окончаний в неизменяемых словах. Учить  учащихся соблюдать нормы взаимодействия,  вести диалог, слушать друг друга.

Планируемые результаты:

Предметные:  умение находить окончание по способу действия.

Познавательные: умение находить, сравнивать.

Коммуникативные:умение слушать, договариваться и работать в группе; задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Личностные:умение проводить  самооценку на основе общепринятых критериев, оценивать собственные действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№

Этап

Де учителя

Де учащихся

Результат

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Демонстрация детьми изученных способов (ситуация успеха)

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

- Открываем тетради, пишем число.

-Ребята, какую тему мы изучаем?  Что мы уже знаем по этой теме?

(Каким способом мы находим окончание в словах?)

 

 

 

 

Раздает  А-4 с заданием:

Что такое

окончание?

Как найти окончание? Напиши способ.

Выдели окончание в словах.

Самооценка

Оценка учителя

 

 

шапка     звук

мышь     ножницы

 

 

 - Заполняем таблицу, оцениваем свою работу. Потом становимся учителями и проверяем работу соседа.

-Давайте договоримся, как мы будем оценивать? Составим критерий.

 

 

 

 

 

 

-Кто не согласен с оценкой? Кто хочет дать совет?

-…..

- Части слова. Учимся находить окончание. Окончание – это изменяемая часть слова. Указывает на количество и падеж.

  Способ:

1)      Ч (П)

2)       =

3)      ˾≠

 

 

 

 

 

 

 

 

За первое задание 1+, за второе 1+, за 3 задание 4+ = 6 плюсов.

6+  отметка 5

5,4+ отметка 4

3+ отметка 3

Заполняют таблицу. Оценивают свою работу. Проверяют работу соседа.

-………

 

 

 

Умение использовать способ выделения в слове окончания.

 

Умение слушать, задавать вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение проводить  самооценку

 

Умение работать в паре.

3

Постановка УЗ

(разрыв)

 

5 мин

-Запишем следующее слово в тетради. Выделите окончание в слове «пальто».

 

- Кто согласен? У кого есть вопрос?

 

 

У нас получились разные варианты ответов. Какой же из них верный?

Значит, что мы сегодня должны узнать? (фиксация на доске)

2-3 ученика выходят к доске (с разными вариантами), записывают и садятся на свое место.

 (диалог)

- У меня есть вопрос…..                                                          

(Тот, кому задали вопрос, отвечает с места)

 

- Должны узнать, какое окончание у слова пальто.

Умение слушать, задавать вопросы.

 

 

Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем

4

Решение поставленной задачи

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

10 мин

- Что мы будем делать, чтобы найти окончание в слове пальто?

 

 

-Ну, давайте, изменим по Ч, П.

 

-А что такое окончание?

-Как вы думаете, тогда у этого слова может быть окончание?

- А в учебнике об этом что говорится? Откройте учебник стр.15. Найдите слова дядюшки Ага.

 

Будем работать в группе.  Давайте вспомним правила работы в группе.

- Найдите окончание в словах: облако, метро,  море, такси, завтра, завтрак.

А-4

 

 

 

 

-Удалась ли работа в группе? Давайте послушаем наших командиров.

-Мы ответили на наш вопрос? Что мы сегодня узнали?

 

 

Самостоятельная работа (в тетради)

-Запишите слова в два столбика: в первый – слова, имеющие окончания, во второй – слова без окончания.

 конь, вчера, вечер, волк, кино

 

(если останется время разбираем, если нет собираю тетради)

1)      Ч (П)

2)       =

3)      ˾≠

 

- Не изменяется, потому что это неизменяемое слово.

- Изменяемая часть слова.

- Нет.

 

Читают: «Если слово не изменяется, в нем не может быть окончания».

- Значит, в слове пальто нет окончания.

 

-Выбираем командира. Разговариваем шепотом, работаем все вместе, обмениваемся мнениями, приходим к одному ответу.

Работают в группе на А-4.

Выходит один ученик из группы, пишет слово, выделяет окончание.

- …. С чем ты не согласен?

-…… (диалог)

-………

 

- У неизменяемых слов отсутствует окончание.

 

 

 

 

- отвечают с места (учитель фиксирует на доске)

                                                                  (диалог)

 

Устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение слушать, договариваться и работать в группе; задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения.

 

5

Итог урока.

Рефлексия

 

5 мин

- Давайте подведем итог урока, оценим себя. Для этого выберите фразу, и закончите её

 

- …..

 

Хочу себя похвалить  ….

Хочу поблагодарить …

Хочу себе посоветовать…

Умение проводить  самооценку на основе критериев соблюдения норм взаимодействия.

 

6

Д.з.

Найдите ещё другие слова, у которых нет окончания. Запишите их в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница 91 из 95

  • В начало
  • Назад
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • Вперёд
  • В конец

Deutsch

  • контрольная работа по немецкому. 5 класс
  • контрольная работа по немецкому. 6 класс
  • КР по немецкому. 5 класс
  • кружковая деятельность по немецкому. 5 класс
  • лист контроля уровня усвоения грамматического материала

Кто на сайте

Сейчас 28 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Веб-ссылки

  • алгебра 7 класс
  • алгебра и начало анализа 10 класс
  • алгебра и начало анализа 11 класс
  • алгебра и начало анализа 11 класс 2 часа
  • алгебра и начало анализа 11 класс 4 часа

© МОБУ "Саха гимназия". Все права сохранены.