- Подробности
- Published on 21.04.2020 19:48
- Просмотров: 163
- Подробности
- Published on 20.05.2016 08:13
- Просмотров: 505
Проект по очистке городского канала эйхорнией (водным гиацинтом)
В рамках года экологии группа учащихся 8 «а», 8 «в», 10 «б» классов под руководством учителя географии Сивцевой Е.Н. провела проектную работу по адаптации уникального растения из субтропической Америки эйхорнии (водного гиацинта) на прибрежной территории МОБУ «Саха гимназия» (участок городского канала с ул. Пояркова до ул. Лермонтова).
Научными консультантами являются проф.-иссл., к.б.н. П.А. Гоголева, к.б.н. Р.М. Городничев
Всего было посажено 25 эйхорний. Наблюдение и ухаживание проводилось целое лето учащимися совместно с родителями.
Примечание. Эйхорния толстоножковая, или водяной гиацинт - Е. crassipes Solms. = Pontederia crassipes Mart. Плавающее на поверхности воды растение.
Наш опыт показал, что водоем, куда заселили гиацинты, стал заметно чище, о чем свидетельствует практическое отсутствие прежнего неприятного запаха, исходящего от канала.
Было замечено появление особи ондатра, который питался данным растением. Появление одного этого животного в канале доказывает о некотором очищении водоема.
К концу проекта количество посаженных растений увеличилось в 25 раз.
В дальнейшем планируется экспериментальная работа по выращиванию эйхорнии в зимнее время различными способами
ПЛАН РАБОТЫ МО НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД. ПОСМОТРЕТЬ
Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год. ПОСМОТРЕТЬ
|
№ |
Ф.И.О. |
Звания |
Тема самообразования |
Рабочие программы |
|
|
1. |
Антонов С.М. |
Отличник образования РС(Я) |
Внедрение свободного программного обеспечения в образовательном процессе Саха гимназии |
ПОСМОТРЕТЬ |
|
|
2. |
Бандерова Т.Г. |
Отличник образования РСЯ), Почетный работник общего образования РФ |
Подготовка учащихся к ЕГЭ |
|
|
|
3. |
Винокурова М.И. |
Стипендиат фонда «Дети Саха- Азия» |
Проектная деятельность в декоративно-прикладном творчестве на уроках технологии |
ПОСМОТРЕТЬ |
|
|
4. |
Горохова Т.Д. |
|
Уровневая дифференциация как качество обучения на уроках физики |
|
|
|
5 |
Елизарова А.В. |
Отличник образования РС(Я) |
Различные формы самостоятельной работы на уроках математики |
ПОСМОТРЕТЬ |
|
|
6. |
Куличкина Е.С. |
Отличник образования РС(Я) |
Использование метода проектов на уроках физики |
|
|
|
7. |
Корякина А.А. |
|
Развитие познавательного интереса учащихся 7-8 классов |
|
|
|
8. |
Никифорова С.М. |
|
Универсальные учебные действия учащихся на уроках математики |
ПОСМОТРЕТЬ |
|
|
9. |
Николаев П.И. |
Нагрудной знак «Надежда Якутии» |
Использование инновационных технологий на уроках химии |
|
|
|
10. |
Сивцева Е.Н. |
Отличник образования РС(Я) |
Воспитание творческой личности на основе дифференциации и индивидуализации на уроках географии |
|
|
|
11. |
Татаринова А.В. |
|
Развитие контрольно-оценочной деятельности на уроках биологии |
|
|
|
12. |
Тобонова Н.А. |
Отличник образования РС(Я) Почетный работник России
|
Развитие математических способностей учащихся среднего звена |
ПОСМОТРЕТЬ |
|
|
13. |
Федотов В.Д. |
|
|
ПОСМОТРЕТЬ |
|
1.
- Подробности
- Published on 25.05.2013 22:34
- Просмотров: 1255
DSD-школа в Саха гимназии
Инвестиционно-образовательный проект «Немецкий Языковой Диплом – для учащихся зарубежных школ» был разработан при участии Министерства иностранных дел ФРГ, Федеральной службы управления зарубежными школами (ФРГ), Германской службы педагогических обменов, Координационного Совета министров образования федеральных земель ФРГ и на основе межправительственных соглашений интегрирован в учебную систему многих стран мира. На территории Российской Федерации 76 образовательных учреждений уже имеют статус DSD-школ. Куратором DSD-школ в регионе Сибири и Дальнего Востока с 2010г. является господин Вольфганг Яссер.
Подготовительная работа над проектом в Саха гимназии началась в 2008 г., когда в рамках недели немецкого языка нас посетил господин Хольгер Дене, В настоящее время в Сибири есть 14 DSD-школ.
Конференция министров образования федеральных земель Германии в мае 2011г. включила нашу гимназию в список школ, имеющих право проведения экзамена на Диплом немецкого языка 1 ступени.
Существуют три ступени сдачи экзамена:
- DSD A2 (уровень А2 шкалы Совета Европы) - начальный уровень
- DSD I Erste Stufe (уровень В2 шкалы Совета Европы) – первая ступень
- DSD II Zweite Stufe (уровень В2/С1 шкалы Совета Европы) – вторая ступень
Диплом первой ступени DSD I дает право на поступление на подготовительные курсы в университеты Германии.
Диплом второй ступени DSD II дает право на прямое поступление в университет. Для получения гранта (стипендии) на обучение необходимо получить DSD II Zweite Stufe. Этот уровень предполагает знание немецкого языка на продвинутом уровне.
Гимназия тесно сотрудничает с Генеральным Консульством ФРГ в г. Новосибирск, с руководителем Российского бюро Федеральной службы управления зарубежными школами (ФРГ) господином Яссером. В 2010 году гимназию посетили Генеральный консул Германии в г.Новосибирске г. Гудрун Штайнакер, в 2012 году консул г. Нойхарт Хёффер-Яссинг. Высокие гости были приятно удивлены знанием немецкого языка учащихся гимназии.
С сентября 2012г. в гимназии начал свою работу программный учитель господин Маргулл. В 2012г. на уровень А2 сдали 5 гимназистов, в 2013г. DSDI, на первую ступень сдают 8 кандидатов. Письменную часть учащиеся сдали 19 марта 2012г., работы будут проверяться в Германии. Устную часть экзамена принимает господин Яссер, руководитель Российского бюро Федеральной службы управления зарубежными школами (ФРГ) профессор Вольфганг Яссер.
В рамках проекта учащиеся могут выезжать на трёхмесячные языковые стажировки в Германию. Учащиеся проживают в семьях, учатся в гимназиях. В 2012г. выезжали 5 учащихся, 2013г. -4 учащихся .
Мы считаем, что проект очень перспективен. Наши выпускники в будущем могут обучаться в университетах Германии, а в последующем стать сотрудниками германских фирм, число которых в России доходит до 4300.
Мы призываем учащихся школ города Якутска пройти обучение в DSD-школе и сдать экзамен на Диплом немецкого языка.
По всем вопросам обращаться в администрацию Саха гимназии , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">sakhagimn@yaguo.ru или Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">ksi4957@mail.ru
- Подробности
- Published on 08.02.2017 23:55
- Просмотров: 1276
Ааҕыы уруога. 3 кылаас.
Салаата: «Таптыыбын бары тыынар тыыннааҕы».
Темата: Николай Якутскай «Хотой доҕоро».
Сыала: -Үтүө уонна мөкү быһыы көстүүтүн ырытыы
- Оҕолор бэйэ-бэйэлэрин кытта алтыһыыларын тэрийэн саҥарар уонна толкуйдуур дьоҕурдарын сайыннарыы.
-Айылҕаҕа, кыылларга харыстабыллаах сыһыаны иитии.
- Бэйэлэрин хонтуруолланар уонна сыаналанар сатабылларын чиҥэтии.
1. Тэрээһин чааһа.
2. Ситиһии түгэнэ. (ситуация успеха)
Хотой хартыыната.
- бу ханнык көтөрүй?
- хотой туһунан тугу билэгит, кэпсээҥ.
3. Уруок сыалын туруоруу.
· Проблема туруоруу. (Этап разрыва между знанием и незнанием.)
Бүгүн биһиги Николай Якутскай «Хотой доҕоро» диэн кэпсээнин ааҕыахпыт.
- Истиҥ эрэ, «Хотой доҕоро».
- Эһиги туох туһунан толкуйдаатыгыт?
- Туох туһунан буолуой бу кэпсээн? (оҕолор эппиэттэрин дуоскаҕа суруйан иһии)
- Бүгүҥҥү өс хоһооно «Киһи үтүөтэ үс үйэ тухары умнуллубат».
- Кэпсээммит уонна өс хоһооно туох сибээстээхтэрэ буолуой? (дуоскаҕа суруйан иһии)
- Автор бу кэпсээнинэн тугу этиэн баҕарбыта буолуой? (дуоскаҕа суруйан иһии)
Түмүк: ол аата биһиги санаабыт маннык эбит…(дуоскаҕа суруллубут оҕолор эппиэттэрэ)
- анны өссө ким санаатын биһиги билиэхтээхпитий? (автор)
· Уруок соругун туруоруу. (Этап постановки Учебной задачи).
- Оччоҕуна биһиги бүгүҥҥү уруокпутугар тугу гынарбыт буолуой? (дуоскаҕа суруйан иһии)(ааҕабыт, тэҥниибит, кэпсэтэбит,…)
- биһиги үлэбит үс өрүттэн турар
Ааҕааччы(биһиги) Автор (Н.Я) (дуоскаҕа)
Айымньы
4. Проблеманы быһаарыы түгэнэ. (Этап решения проблемы.)
- үлэбитин хайдах быһыылаах ыытабытый? (дуоскаҕа суруйан иһии)
-автор санаатын билээри тугу гынабыт? (ааҕабыт)
(Дуоскаҕа маннык алгоритм тахсыахтаах)
- ааҕабыт
-тэҥниибит
- түмүк оҥоробут
- кэпсээни испитигэр өйдүү-өйдүү ааҕабыт, билбэт тылларбытын тылдьыттан көрөбүт (тылбытын байытабыт таблица)
- ааҕан баран туох толкуйга кэллигит?
- хайдах быһыы манна көһүннэ?
- айымньы сүрүн санаатын биир этииннэн этиҥ эрэ
Түмүк: «Киһи үтүөтэ үс үйэ тухары умнуллубат».
5. Чопчулааһын. ( Этап конкретизации.)
-Арай уол хотойго комөлөспөтөх буоллун…
- Хайдах буолуо этэй салгыы (оҕолор алтыһыылара, мөккүөрдэрэ. Группаннан оҥоруохха сөп)
6. Бэйэни сыаналаныы.
- Үтүө уонна мөкү олоххо баар суол. Эһиги хайыа этигитий?
7. Түмүк.
- чэ эрэ бэйэҕит санааҕытын уонна автор санаатын тэҥнээн көрүҥ
- кинилэр сөп түбэстилэр дуо?
8. Рефлексия.
- Эһиги бу уруоктан тугу ыллыгыт, туохха үөрэннигит?
- Үтүө уонна мөкү быһыы туохха тириэрдэр эбитий?
9. Дьиэҕэ үлэ.
- Подробности
- Published on 01.11.2016 16:32
- Просмотров: 670
Урок русского языка
Учитель: Петрова Татьяна Семеновна
Школа: МОБУ «Саха гимназия»
Класс: 2-б
Дата: 18.03.15.
Вид урока: Урок решения частных задач.
Тема: Способ выделения окончания.
Цель: Отработка способа выделения окончания в словах-названиях. Создать условие для открытия отсутствия окончаний в неизменяемых словах. Учить учащихся соблюдать нормы взаимодействия, вести диалог, слушать друг друга.
Планируемые результаты:
Предметные: умение находить окончание по способу действия.
Познавательные: умение находить, сравнивать.
Коммуникативные:умение слушать, договариваться и работать в группе; задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Личностные:умение проводить самооценку на основе общепринятых критериев, оценивать собственные действия.
№ |
Этап |
Де учителя |
Де учащихся |
Результат |
||||||||||
1
2 |
Демонстрация детьми изученных способов (ситуация успеха)
10 мин
Самооценка |
- Открываем тетради, пишем число. -Ребята, какую тему мы изучаем? Что мы уже знаем по этой теме? (Каким способом мы находим окончание в словах?)
Раздает А-4 с заданием:
- Заполняем таблицу, оцениваем свою работу. Потом становимся учителями и проверяем работу соседа. -Давайте договоримся, как мы будем оценивать? Составим критерий.
-Кто не согласен с оценкой? Кто хочет дать совет? |
-….. - Части слова. Учимся находить окончание. Окончание – это изменяемая часть слова. Указывает на количество и падеж. Способ: 1) Ч (П) 2) = 3) ˾≠
За первое задание 1+, за второе 1+, за 3 задание 4+ = 6 плюсов. 6+ отметка 5 5,4+ отметка 4 3+ отметка 3 Заполняют таблицу. Оценивают свою работу. Проверяют работу соседа. -………
|
Умение использовать способ выделения в слове окончания.
Умение слушать, задавать вопросы.
Умение проводить самооценку
Умение работать в паре. |
||||||||||
3 |
Постановка УЗ (разрыв)
5 мин |
-Запишем следующее слово в тетради. Выделите окончание в слове «пальто».
- Кто согласен? У кого есть вопрос?
У нас получились разные варианты ответов. Какой же из них верный? Значит, что мы сегодня должны узнать? (фиксация на доске) |
2-3 ученика выходят к доске (с разными вариантами), записывают и садятся на свое место. (диалог) - У меня есть вопрос….. (Тот, кому задали вопрос, отвечает с места)
- Должны узнать, какое окончание у слова пальто. |
Умение слушать, задавать вопросы.
Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем |
||||||||||
4 |
Решение поставленной задачи
5 мин
10 мин |
- Что мы будем делать, чтобы найти окончание в слове пальто?
-Ну, давайте, изменим по Ч, П.
-А что такое окончание? -Как вы думаете, тогда у этого слова может быть окончание? - А в учебнике об этом что говорится? Откройте учебник стр.15. Найдите слова дядюшки Ага.
Будем работать в группе. Давайте вспомним правила работы в группе. - Найдите окончание в словах: облако, метро, море, такси, завтра, завтрак. А-4
-Удалась ли работа в группе? Давайте послушаем наших командиров. -Мы ответили на наш вопрос? Что мы сегодня узнали?
Самостоятельная работа (в тетради) -Запишите слова в два столбика: в первый – слова, имеющие окончания, во второй – слова без окончания. конь, вчера, вечер, волк, кино
(если останется время разбираем, если нет собираю тетради) |
1) Ч (П) 2) = 3) ˾≠
- Не изменяется, потому что это неизменяемое слово. - Изменяемая часть слова. - Нет.
Читают: «Если слово не изменяется, в нем не может быть окончания». - Значит, в слове пальто нет окончания.
-Выбираем командира. Разговариваем шепотом, работаем все вместе, обмениваемся мнениями, приходим к одному ответу. Работают в группе на А-4. Выходит один ученик из группы, пишет слово, выделяет окончание. - …. С чем ты не согласен? -…… (диалог) -………
- У неизменяемых слов отсутствует окончание.
- отвечают с места (учитель фиксирует на доске) (диалог)
|
Устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение.
Умение слушать, договариваться и работать в группе; задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения.
|
||||||||||
5 |
Итог урока. Рефлексия
5 мин |
- Давайте подведем итог урока, оценим себя. Для этого выберите фразу, и закончите её
|
- …..
Хочу себя похвалить …. Хочу поблагодарить … Хочу себе посоветовать… |
Умение проводить самооценку на основе критериев соблюдения норм взаимодействия.
|
||||||||||
6 |
Д.з. |
Найдите ещё другие слова, у которых нет окончания. Запишите их в тетради. |
|
|