Форум работников образования города Якутска «Профессиональный стандарт» Конференция «Модель сетевой старшей школы»

Саха гимназия  завершает  третий  год работы над  моделью сетевой старшей школы.   Два учебных  года с 2014 по 2016 г.г.  работали под руководством А.Б.Воронцова, к.п.н., ректора Открытого института  развивающего образования.  До этого у коллектива гимназии был небольшой опыт организации учебного процесса в старшей школе по индивидуальной образовательной программе,  первые выпускники окончили в  2012-2013   учебном году (классные руководители Саввинова А.Ф., Аммосова И.С.).   Из выпускников этого года окончили гимназию 13 человек  с золотой медалью.  Коллектив воодушевился первыми результатами, но понимал, что для развития нужны единомышленники и научно-методическое руководство.    Вот такое руководство и партнерство нашли в сети,  созданном А.Б.Воронцовым. В сеть входили 10 школ из разных  регионов России.

 

Участие в федеральном инновационном проекте ОИРО оказало огромную помощь в создании условия для  развития  обучающихся и педагогического коллектива.  Произошло изменение позиции  педагогов, администрации в построении   старшей школы, а также сети между образовательными  организациями.  Состоялась определенная  инновационная практика, содержанием которой стало превращение  старшеклассника в субъекта образовательного процесса, заинтересованного в самоизменении и способного к нему: они самостоятельны,  инициативны и ответственны в своем образовании. На сегодняшний день одна из задач старшей школы гимназии построить сеть  между  образовательными  организациями в своей республике.

На днях в рамках городского форума работников образования г. Якутска «Профессиональный стандарт» учителя, работающие в старшей школе и старшеклассники гимназии провели  конференцию «Модель сетевой старшей школы». На конференции приняли участие  заместители директоров, курирующие профильное обучение, учителя-предметники, которые будут работать в профильных классах в 2017-2018 уч. году.

Конференцию открыла  словом о гимназии директор, к.п.н. В.В. Софронеева.   Ее продолжила Н.Ф. Попова, заместитель директора по научно-методической работе по теме «Системно-деятельностный подход в организации образовательного процесса в старшей школе».   

Далее участники конференции  встретились со старшеклассниками  на презентации их индивидуальных образовательных программ.  Ребята 10-11 классов очень доходчиво рассказали о своей образовательной деятельности. Ознакомили со структурой индивидуальных образовательных программ, показали индивидуальные учебные планы, понятийные карты по отдельным  предметам, рассказали о социальной практике, выпускных работах, образовательных сессиях. За два года приняли в 2-х выездных сессиях – на Эльбрусе, в Томске. В мае этого года группа из 24 обучающихся не только старшеклассников, но и основной школы выезжают на образовательную сессию-экспедицию «Эльбрус» (рук.А.Б.Воронцов).  Выпускники этого учебного года поделились со своей позицией  по пониманию образовательного запроса, что он  может быть не  только для  профессионального развития, но и для души. И подтвердили свою позицию персональными творческими выставками. Гостей  приятно удивило, что десятиклассники и выпускники планируют  собственное  образование, знают куда хотят поступать, какие  баллы им необходимы для поступления  в те или иные учебные заведения, даже какие могут быть  финансовые затраты. Обучаются самостоятельно по индивидуальному учебному плану.  С большим удовольствием   они познакомились  с авторами персональных выставок старшеклассников.

Учителя гимназии поделились с опытом работы в Сетевой старшей школе(ССШ) по следующим темам:

·         Роль классного руководителя  в  проектировании и реализации индивидуальной образовательной  программы (ИОП) старшеклассника  -  Необутова Н.Н., учитель русского языка и литературы, классный руководитель 10 б класса;

·         Индивидуальный  учебный план (ИУП) старшеклассника по английскому языку как основа формирующего оценивания  - Сыромятникова А.В., учитель английского языка;

·         Организация работы  старшеклассников  по  ИУП  по русскому языку - Павлова М.Н., учитель русского языка и литературы;

·         Модульно-рейтинговая система  как основа индивидуализации старшеклассника  - Попова В.К., учитель истории и обществознания;

·         Индивидуальная  образовательная программа  как условие  подготовки к профессиональному   выбору  - Куличкина Е.С., учитель физики, классный руководитель выпускников 2016 года;

·         Индивидуальный учебный план  как условие подготовки к ЕГЭ  по математике – Елизарова А.В., учитель математики;

·         Учебная самостоятельность как условие развития  УУД  старшеклассника – Татаринова  А.В., учитель биологии, классный руководитель выпускников 2016 года, руководитель  творческой группы учителей  старшей школы.

Ознакомившись с опытом работы коллектива учителей и старшеклассников было задано много вопросов, обсудили проблемы на пути построения сетевой старшей школы и возможные  пути их решения…

Обобщая проделанную работу,  хотелось бы привести несколько выдержек из рефлексии  участников  конференции:

Думаю, вы на правильном пути и уже добились определенных  результатов. Уже видим  будущее нашего образования в вашем лице. Понравились  дети, учителя.  На все вопросы  мне ответили дети.

Получили много ответов на возникающие вопросы  по реализации ИУП  обучающихся в старшей школе. И, конечно же, возникли новые вопросы. Удачи!

Спасибо за представленный опыт, очень интересно, хотя не все понятно, т.к. нужно более глубоко погрузиться в эту тему, прожить  ее, пропустить через себя. Главное  дети это принимают, а это видно из презентации своих ИОП, и понимают!!!

Коллектив Саха гимназии сообщает,  что  планирует  строить Сетевую старшую школу  в 2017-2018 учебном  году.  Образовательным организациям г. .Якутска,  желающим работать в сети,   предлагаем  сотрудничество.

                                                                  

Ноев С.О., тьютор  ССШ,

 

Попова Н.Ф., зам.директора по НМР.