Запускной проект “5П” для учащихся десятых классов и проект “ТОК” для учащихся 11 классов.

Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.”

                                                     Апшерони.А.

   Этот учебный год для старшекласников Саха гимназии традиционно начался с запускного проекта “5П” для учащихся  десятых классов и  проекта “ТОК” для учащихся 11 классов.

Основным принципом деятельности старшей школы  является индивидуализация образовательного процесса, которая обеспечивается за счет самостоятельного выбора учащимися учебных предметов, форм обучения, выбора дополнительных образовательных услуг, самостоятельного определения тем и направлений творческой, исследовательской и проектной деятельности. Этот выбор, т.е образовательный запрос  оформляется обучающимися как Индивидуальная образовательная программа.

В запускном  проекте “5П”  приняли участие  49 учащихся 10-х классов. Проект “5П”ориентирован на проектирование проектирования индивидуальной образовательной программы.

ПОСМОТРЕТЬ ФОТО

 

День первый – Правовой. В  этот день 10классники индивидуально ознакомились  с документами, далее в группах обсудили  содержание документов, встретились с учителями  для обсуждения, возникших вопросов. Основной разговор шел о Положении модульно-рейтинговой системы организации образовательного процесса.

День второй – «Понятийный».  Учащиеся  разбились  на группы по  5 образовательным областям:               «Обществознание» (обществоведение, экономическая и социальная география, экономика, право и т.п.); “Естествознание» (биология, физика, химия, физическая география);           «Филология» (русский и иностранные языки);«История, литература и мировая художественная культура»; «Математика и информатика».  Ребята в группах выделили ключевые (ядерные) понятия выбранной образовательной области и установили  связи между ними. Далее результаты работ в  группах были  вывешены для обсуждения  учащимися из других групп и учителями.  День завершился микролекциями  учителей по  образовтельным областям.  Учащиеся получили  домашнее задание  - доработать проект «карты» своей образовательной области (предмета).

День третий – “Плановый”  В этот день  учащиеся встретились с заместителем  директора по учебной работе Тобоновой Н.А.  Еще раз обсудили учебный план гимназии на 2018-2020 г.г.Итогом этого дня стал проект индивидуального учебного плана (ИУП) на 2 года. Ребята по желанию  вынесли на обсуждение  собственный ИУП, получили  полезные советы  одноклассников и учителей.

День четвтертый – “Перспективный”. Этот день – день работы на перспективу. Учащиеся продолжили проектирование ИОП.  В начале определялись с образователльным запросом,  изучали  свои профессии, специальности, возможные варианты дальнейшего пути в образовании. Вторая часть дня была посвящена прогностической оценке собственнных возможностей по реализации ИОП. Всех заинтересовала лекция старшего преподавателя ФЭИ СВФУ им.М.К. Аммосова Спиридоновой  Розалии Филипповны, в ходе которой  учащиеся с большим интересом ознакомились с сайтом “Атлас новых профессий”, узнали много новых направлений, перспективных профессий на ближайшие 15-20 лет.  Завершили день договоришись о помещении в google-диске все  эссе и таблицы с прогностической оценкой.

День пятый “Представительный”   Вот и наступил  ответственный день, десятиклассники представили учащимся 11-х классов, учителям  проект собственной индивидуальной образовательной программы. Было организовано  активное обсуждение  представленных ИОП. Особенно учащимся 10 класса  понравились советы  выпускников гимназии 2019 года –по созданию и  оформлению  ИОП, по тайм-менеджменту, также как работать с ИУП и т.д.

 На рефлексии  участники проекта “5П” отметили, что запускной проект помог им задуматься над  целью и задачами  старшей школы,  получили полезные советы  от учеников 11 класса и  от учителей.  Начали  работу по созданию собственной индивидуальной образовательной программы. Решили, что каждому  необходимо  конкретизировать задачи по выбору будущей профессии и расширить собственное  образовательное пространство.

Парараллеьно  был проведен запускной проект “ТОК”  для  выпускников гимназии – 2019.  Цель проекта “ТОК”  организовать коррекцию  ИОП учащимися 11-х классов  перед государственной итоговой аттестацией, перед выбором  собственного дальнейшего образования. Каким должен быть  человек, желающий  быть  успешным  во взрослой жизни – трудоспособным, ответственным,  конкурентоспособным.  В первый день проекта  обсудили  итоги рефлексии за 10-й класс,  поделились с будущими планами, оценили реальность прогностических возможностей для успешной сдачи ЕГЭ и выбора    будущей профессии. Второй день начали  с обсуждения  ключевых компетентностей, необходимых для успешности  в современном постоянно меняющемся  мире, т.е. для жизни в ситуации  неопределенности.  Общий итог обсуждения – человек  должен обладать образовательной, коммуниктивной, информационной компетентностями. Далее в малых группах продолжили проектирование показателей по критериям  названных компетентностей. А также  организовали самооценку  сформированностиобразовательной, коммуниктивной, информационной компетентностей.   На третий  день  провели  консультацию по проектированию  ИОП для  учащихся 10-х классов.  Завершили  запускной проект  рефлексией и  уточнением задач на 2018-2019 учебный год.

Дополнительная информация