Курсы А. Б. Воронцова по теме «Формирующее оценивание: нормы, инструменты, процедуры и формы фиксации».

 

         Проблема самоконтроля и самооценки, оценки для обучения  является актуальной проблемой российского образования.  Особенно когда вызовом современного образования является его индивидуализация, так как индивидуализация невозможна без  деятельности, контрольно-оценочной самостоятельности самого ребенка, т.е. без его умения самостоятельно контролировать  и оценивать  свою деятельность, устанавливать  и устранять причины   возникающих  трудностей.

      Наш педагогический коллектив выбрал методической темой один из аспектов контрольно-оценочной деятельности  - формирующее оценивание как оценочную технологию, с помощью которой: во-первых, можно проводить  диагностику и коррекцию  процесса обучения и учения школьника; во-вторых, формировать  контрольно-оценочную самостоятельность  учащихся в рамках их учебной деятельности.

        С 5 по 10 ноября с. г. прошел очный этап курса,  автора  данной технологии  А.Б.Воронцова, к.п.н., генерального директора  Открытого института «Развивающее образование» по теме «Формирующее оценивание: нормы, инструменты, процедуры и формы фиксации».

На курсах обучались все учителя гимназии, а также 4 учителя  МБОУ «Хамагаттинский саха-французский лицей» Намского улуса -  наши  партнеры.

         В начале курсов были рассмотрены образовательные результаты как основа для проектирования содержания образования на уровне образовательного учреждения. Проектировали и разобрали образовательные результаты в малой группе по учебным дисциплинам с учетом деятельностного подхода к образованию. А также начали работу на электронной платформе «ШИО» (Школа индивидуального обучения).

         Ознакомились   со стартовым оцениванием как условием для формирования прогностической оценки и формулированием учебных задач года, по итогам проектирования провели разбор учительских "проб" по разработке  стартовых работ.

         Разобрались со спецификой диагностики как оценочной процедуры в формирующем оценивании, где учителя представили варианты, разработанных диагностических работ.

        Сформировалось понимание домашней самостоятельной работы как условия для выращивания контрольно-оценочной самостоятельности школьника. Поняли, что проверочные работы  являются «градусником» (ориентировкой) относительно прогностической оценки (нормы).

А также определили итоговое оценивание как результат достижения прогностической оценки и подвели итоги очного этапа для учителей, поставили новые задачи для продолжения курсов в дистанционном режиме.

       Алексей Борисович завершил работу с коллективом гимназии  открытой  площадкой  для родителей  «Какая школа нужна нашим детям?».

После встречи родители высказали свое мнение:

- Проведена очень интересная встреча.  Алексей Борисович  открыл  перед нами - родителями основную идею безотметочного обучения.  Думаю, что человек, умеющий самостоятельно контролировать  и оценивать  свою деятельность, будет востребован в современном обществе.

- Безусловно, встреча интересная, тема актуальная. Но надо еще подумать, почитать и изучить опыты других регионов.

- Очень рад, что присутствовал на встрече. Много интересного, нового и полезного узнал.  Технология безотметочного обучения, думаю, должна продолжаться и в основной школе.

        В свою очередь, мы благодарим Алексея Борисовича, что принял наше приглашение и приехал, несмотря на плотный график работы. Неделя обучения и общения с ним прошла быстро, продуктивно, и главное, наше сотрудничество будет продолжаться

 

Дополнительная информация