Коммуникативное ралли «Позитивный огонек» через психологическое занятие с элементами тренинга

Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с обучающимися, родителями педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Часто педагоги находятся в ситуации крайнего эмоционального напряжения.

И нам хотелось, чтобы педагоги, в частности классные руководители завершили уходящий год с хорошим настроением, напомнить о важности здоровьесбережения в нашей профессиональной деятельности. Поэтому используя специальные методы, попробовали активизировать внутренние ресурсы личности, дать позитивную установку, немного расслабиться и отдохнуть в неформальной обстановке.

 

Представленное методическое занятие включает в себя набор упражнений и методик, выстроенных в целостную систему. Занятие состоит из вводной, основной и заключительной части. Проводилось 3 раза по ступеням (начальная, средняя, старшая).

Основными формами работы стали: игры для создания благоприятной атмосферы, игры для снятия напряжения, игры для повышения самооценки, упражнения для снятия напряжения, коллективные обсуждения актуальных вопросов, прослушивание релаксационной музыки, визуализация с элементами диагностики и краткие сообщения ведущих по теме, релаксация и позитивная установка.

Результатами данного занятие станет:

·   Повышение интереса педагогов к себе как личности и профессионалу;

·  Повышение профессиональной активности педагогов;

·  Развитие навыков рефлексии собственной деятельности;

·  Сплочение педагогического коллектива;

·  Применение полученной информации на практике.

 

Таким образом, установлена благоприятная обратная связь с участниками мероприятия. Всего приняли участие 22 классных руководителя. Ощущалось увлеченность при совместной работе. Все были очень активными и открытыми. Идею встречи в форме коммуникативное ралли все с удовольствием поддержали и предложили повторить подобные мероприятия почаще. Все отзывы были положительные и позитивные. Этим можно отметить, что цели занятия достигнуты.

 

Идейный вдохновитель, автор проекта: директор Софронеева В.В.

Организаторы: Социальный педагог Семенова О.Ю.

Педагог-психолог Ильина Ю.К.