Авторский семинар "Формирующее оценивание: организация коммуникативного пространства на уроках английского языка"

18 февраля на базе нашей гимназии проведен республиканский авторский семинар учителя английского языка высшей квалификационной категории, Отличника образования РС (Я), Почетного работника общего образования РФ, Победителя Всероссийского конкурса учителей России, обладателя Гранта В.В. Путина Павловой Елены Дмитриевны. 

На семинаре участвовало более 80 учителей из г. Якутска и республики: (Алданского, Таттинского, Нюрбинского, Чурапчинского, Вилюйского, Мегино-Кангаласского и.т.д.) Также приехали коллеги и ученики из родной Хаптагайской средней школы, где Елена Дмитриевна проработала 20 лет.

 

Содержание семинара полностью соответствует названию "Формирующее оценивание: организация коммуникативного пространства на уроках английского языка". Был проведён урок-диспут по теме «Реальность современной жизни», на котором гимназисты блестяще продемонстрировали свои знания, показали высокий уровень общения на английском языке и креативный подход к каждому этапу занятия.

 

Урок начался с видеороликов (диалогов), сделанных самими учащимися по 4 темам: «Электронная и бумажная книга», «Фаст фуд», «Путешествие» и «Мобильный телефон». Елена Дмитриевна была в роли «дирижера» и направляла учащихся к общению. Большим плюсом урока, как отметили коллеги, было то, что учащиеся свободно общаются на английском языке.

 

Также коллеги отметили, что учащиеся быстро реагируют на вопросы и контр-утверждения по предложенным темам. Урок построен на минимальном участии учителя и на максимально активном участии учеников.

 

Учителям также понравилась форма урока – дискуссия, что является косвенной подготовкой к письменной части ЕГЭ – эссе.  В конце урока был проведен самоанализ учащимися. После окончания урока учащиеся побеседовали с учителями на свободные темы.   

 

В своей беседе с учителями Елена Дмитриевна основной акцент сделала на развитие коммуникативной компетентности. В своей методике она использует видео-зачёты и проекты через WhatsApp, сопоставительный подход при изучении грамматических времён. Также ответила на интересующие вопросы коллег.

 

Учителя гимназии выступили со следующими темами: «Формирующее оценивание как условие развития учебной самостоятельности»:  «Задачный подход как условие организации учебной деятельности» – Трифонова Л. Л., «Внеурочная деятельность как условие организации формирующего оценивания» – Сыромятникова А.В., «Домашняя самостоятельная работа как оценочная процедура формирующего оценивания» – Кириллина И, В., Дьяконова М, И., «Зачетный лист как инструмент формирующего оценивания» – Семёнова Д, Х., «Организация учебной деятельности старшеклассника по индивидуальному учебному плану» – Шеломова Н, Ф.

Все выступления имеют практическое применение. Слушателей заинтересовали такие темы, как ДСР (домашняя самостоятельная работа, зачётный лист как инструмент формирующего оценивания).

 

Некоторые учителя высказали желание на дальнейшее сотрудничество. Отдаленные улусы заинтересованы в проведении онлайн семинаров.

 

От имени всех коллег еще раз поздравляем Елену Дмитриевну за высокую оценку ее трудовой деятельности и желаем дальнейших успехов, здоровья и счастья.

 

Мы гордимся вами, любим и ценим!

Дополнительная информация