алгебра 7 класс

Пояснительная записка

 

Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

            Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Целью обучения математике является не только и не столько изучение математики, сколько развитие  универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме. В этом смысле математика является главным гуманитарным предметом в школе. Заниматься математикой необходимо для интеллектуального здоровья так же, как заниматься физкультурой – для здоровья телесного.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:

1.      Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

2.       Примерная программа по математике Министерства образования РФ включена в сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл»./ сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк – М.: Дрофа,  издание 3-е 2002 г. – 2004г. Данный сборник не переработан в соответствии с новыми государственными стандартами, то целесообразно использовать данный сборник с учетом содержания государственного образовательного стандарта и примерных программ по математике Министерства образования РФ, опубликованных в «Сборнике нормативных документов. Математика».  / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М.: Дрофа, 2007г-128 с.

3.      Программы общеобразовательных учреждений.  Алгебра. 7-9 классы. Программы по алгебре к учебнику 7-9, авторы Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского и др. Издательство Москва «Просвещение», 2008 год. Составитель программ: Т. А. Бурмистрова.

4.      Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

4. Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003.

5.  Учебный план ГОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга на 2011-2012 учебный год.

6.  Инструктивно-методические письма «О преподавании учебного предмета «Математика» в 2010-2011 учебном году» и  «О преподавании учебного предмета «Математика» в 2011-2012 учебном году».

 

Программа по алгебре 7 – 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики  как языка для построения математических моделей, процессов явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;. овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования.

          Основные цели курса:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

         Согласно приказу  МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003 в курсе алгебры должны изучаться элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

         Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

         При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

         Поурочное планирование составлено в соответствии с учебником «Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений» авторы  Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010. На изучение алгебры  в 7 классе отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов. Всего контрольных работ  – 9 рабочих + 1 итоговая. Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, тестирования, практических работ.

         Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса. 

        

 № п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

Контрольные работы

1.

Выражения, тождества, уравнения

27

2

2.

Функции

15

1

3.

Степень с натуральным показателем

18

1

4.

Многочлены

21

2

5.

Формулы сокращенного умножения

21

2

6.

Системы линейных уравнений

17

1

7.

Повторение

16

1 итоговая

 

Итого:

136

9+1 итоговая

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

               существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

               существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

               как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

               как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

               смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

               формулы сокращенного умножения;

уметь

              составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

              выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

              решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

              решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

              определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;

              находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

              определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

              описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

              выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

              моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

              описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

              интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

В результате изучения элементов логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей ученик должен:

уметь

· проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

· извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

· решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

· вычислять средние значения результатов измерений;

· находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

· находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

· распознавания логически некорректных рассуждений;

· записи математических утверждений, доказательств;

· анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

· решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

· решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

· сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

· понимания статистических утверждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержательная характеристика

 

Название раздела / главы

Основные понятия

Основные знания

Основные умения

Форма контроля

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения

(27 ч.)

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

 

Статистические характеристики.

Цель:

понимать практический смысл статистических характеристик.

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

 

 

 

Статистические характеристики.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

 

 

             Знатьпростейшие статистические характеристики.

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

 

 

 

     

    Уметьв несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.

Контрольная работа №1

 

 

 

Контрольная работа №2

Глава 2. Функции (15 ч.)

        Цель:

познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.

 

 

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.

 

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

Контрольная работа №3

Глава 3. Степень с натуральным показателем (18ч.)

             Цель:

выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

 

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

 

            Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

 

Уметьнаходить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

Контрольная работа №4

Глава 4.  Многочлены

 (21 ч.)

              Цель:

выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

 

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

 

              Знатьопределение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

 

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

Контрольная работа №5

 

 

Контрольная работа №6

Глава 5.   Формулы сокращённого умножения (21 ч.)

Цель:

выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

 

Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)].Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

 

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

 

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

Контрольная работа №7

 

 

 

 

Контрольная работа №8

Глава 6.Системы линейных уравнений (17ч.)

                Цель:

познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

 

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Контрольная работа №9

Повторение.

Решение задач (16 ч.)

                  Цель:

закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа №10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

Для ученика

 

1.      Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

2. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Куз­нецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2010.

 

Для учителя

 

4. Уроки алгебры в 7 классе: книга для учителя /В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. – М.: Просвещение, 2008

5.  Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра: учебное пособие для учащихся  7-9 классов под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2004. 3. Макарычев, Ю. Н. Изучение алгебры в 7-9 классах / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова;. - М.: Просвещение, 2008.

4. Жохов В.И. Уроки

6. Рурукин А.Н., Лупенко Г.В., Масленникова И.А. Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева. Москва, ВАКО, 2008

7. Т.Ю. Дюмина, А.А. Махонина. Алгебра: порочные планы по учебнику .Н.Макарычева. Волгоград, Издательство «Учитель». 2010

 

Дополнительная литература

 

Диск № 1 – Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. //Уроки алгебры 7 класс. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс

 

 

 

урока

Дата проведения

Тема урока

Содержание учебного материала

Формы организации познавательной деятельности

(ФОПД)

Система контроля

 

Планируемые результаты

 

Универсальные учебные действия

(УУД)

 

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

познавательные

коммуникативные

личностные

регулятивные

 

1

02.09

 

Числа. Действия с числами.

Делимость чисел. Действия с обыкновенными и десятичными дробями

4, 10, 11

с/к, в/к, о/к

П: Умеют, выполнять арифметические действия с рациональными числами. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;                               Л:Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность;

М:Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке наукиОсознают качество и уровень усвоения

ПО2

  ПО3

ПЛ6  

1.3

3.4

4.1

1.4.  3.5

РЦ РО

 

2

3.09

 

Уравнения. Решение задач.

Составление уравнений, приведение подобных слагаемых ,решение текстовых задач

4.10.11

Р,НО,К

о\к,с\к,

т\к

 

ПО5 

2.2

4.3

3.5

РПл

РПр

РО

 

3

5.09

 

Входная контрольная работа

 

7.16.11

НО,ПК

КПР,

 

ПО5

ПО9 

ПО6 

4.1

2.5

РВС

РПл

РО

 

4-5

8.09

10.09

 

 ВЫРАЖЕНИЯ.

Нахождение значения числового и алгебраического  выражения, порядок выполнения действий. Чтение и запись числовых неравенств, допустимые и недопустимые значения переменной,

3.10.11

Р,ОМ,ПК

о\к,с\к,

т\к

 

П: Могут определить порядок выполнения действий, применять арифметические законы сложения и умножения. Умеют решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования

Л: Проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

М: Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

ПО2

ПО4

ПО6

 

1.3

3.2

4.1

1.4

3.6

РЦ

РВС

 

Числовые выражения

 

6-7

 

 

8-9

12.09

15.0917.09

19.09

 

Выражения с переменными

5.7.16

ОМ,АВ,П

6.4.16.11

о\к,в\к,

т\к

 

ПО5 ПП2

1.3

3.4

4.1

1.4.

  3.6

РКорРПл

 

 

Сравнение значений выражений

 

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ

 

10

22.09

26.09

 

Свойства действий над числами

Переместительный, сочетательный и распределительный законы сложения и умножения, рациональный способ, упрощение алгебраических выражений.

1016.11

АВ,Э,К

о\к,с\к,

т\к

 

ПО3 

1.5

3.4

4.3

1.13

2.1

РЦ

 

11

24.09

 

Тождества

 

о\к,с\к,

т\к

 

ПО4 ПО5

ПО6  ПЛ6  

3.4

4.2

1.8

РКон

РКор

 

12

13

26.09

29/09

 

Тождественные преобразования выражений.

3.5.7.16.11

АВ,П,НО

о\к,с\к,

т\к

 

ПО6 ПО8 ПЛ7 

1.3

3.4

4.1

3.6

РВС

РО

 

14

1.10

 

Контрольная работа«Числовые и алгебраические выражения. Тождественные преобразования.»

 

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПО5 ПО6 

4.1

1.13

2.5

РВС

РПл

РО

 

15

3.10

 

 УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, смена знака при переносе, умножение и деление на одно и то же число.

Составление математической модели реальной ситуации,  решение текстовых задач.

3.10.16.11

0,НО

о\к,с\к,

т\к

 

П.Знают правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения. Могут решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения.

Л: проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

М: Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

ПО9 

 

 

 

2.2

4.3

 

 

 

1.4

2.1

 

 

 

 

 

РЦ

РПл

РВС

 

Уравнение и его корни

 

16

 

6.10

 

 

Линейное уравнение с одной переменной

3.7.16.11

П,НО,К

о\к,с\к,

т\к

 

ПО9 

1.3

3.4

1.4

2.2

 

РКон

 

17-18

8.10

10.10

 

Решение задач с помощью уравнений

3.6.16.11

Э,НО.

 

ПО9 ПЛ5 ПЛ6

1.2

3.2

4.1

2.2

2.6

РПл

 

19

13.10

 

Контрольная работа «Уравнения с одной переменной»

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПО5 ПО6 

4.1

1.13

2.5

1.16

РВС

РПл

РО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ.

Функция, независимая и зависимая переменная, ООФ и ОЗФ, , способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный; график функции.

 

 

П: Знают определение  функции, области определения и области значения функции. Могут находить область определения функции. Умеют преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = кх + т, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции; строить график линейной функции

Л: Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности,

М: Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

 

 

 

 

 

20

15.10

 

Что такое функция

3.5.10.11

АВ,П,НО,

ОМ

о\к,с\к,

 

 

ПО7

ПЛ1

1.2

2.5

1.4

2.3

2.6

РВС

РО

 

21

17.10

 

Вычисление значений функции по формуле

7.16.11

Р,НО,К,ОМ

о\к,с\к,

 

 

ПО5

ПЛ5

ПЛ6

3.4

4.3

1.12

2.4

2.6

РПл

РКор

 

22-23

20.10

22.10

 

График функции

3.16.11

И,НО,ОМ

о\к,с\к,

т\к

 

ПО6

ПО9

3.1

3.4

 

РКон

 

 

 

 

 ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ.

Прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график прямой пропорциональности, угловой коэффициент, график линейной функции.

 

 

 

 

 

 

 

24-25

24.10

3.11

 

Прямая пропорциональность и ее график.

6.10.16.11

0,АВ,НО

о\к,с\к,

т\к

 

ПЛ1

ПО5

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

 

26-27

5.11

7.11

 

 

Линейная функция и ее график

6.10.16.11

0,АВ,НО

 

ПЛ1

ПО5

ПО8

 

1.13

2.5

РПл

РКор

 

28-

29

10.11

12.11

 

Взаимное расположение графиков линейных функций

6.10.16.11

И,НО.К

о\к,с\к,

т\к

 

ПО1

ПО6

ПЛ5

1.2

2.5

3.6

1.16

2.6

РЦ

РКон

РКор

 

30

14.11

 

Контрольная работа «Функции»

7.16.11

НО,П, К

КПР,

т\к

ПО6

4.1

1.13

2.5

1.16

РВС

РПл

РО

 

 

 

 

 

 СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА.

 

 

 

П: Умеют применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей.

Л: Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности,объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития.

М: Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

 

 

 

 

 

 

31

17.11

 

 

Определение степени с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, умножение и деление ,возведение в степень

10.3.16.11

АВ,О,НО,

о\к,с\к,

т\к

 

ПО1

ПО3

ПЛ4

1.2

2.5

1.7

2.5

2.6

 

РЦ

РКон

РКор

 

32-33

19.11

21.11

 

Умножение и деление степеней

4.7.16.11

О,НО,К

о\к,в\к,

т\к

 

ПО5

ПЛ5

 

2.6

 

1.15

РПл

РКор

 

34-35

24.11

26.11

 

Возведение в степень произведения и степени

4.7.16.11

О,НО,К

о\к,с\к,

т\к

 

ПЛ1

   ПО9

   ПО6

 

2.6

2.1

РПл

РКор

 

 

 

 

ОДНОЧЛЕН.

 

 

 

 

 

 

 

 

36

28.11

 

Одночлен и его стандартный вид

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена, Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень

3.16.11

О,НО

о\к,с\к,

т\к

 

ПО4

ПО9

ПЛ1

1.2

2.5

1.14

2.6

 

РЦ

РКон

РКор

 

37

38

39

1.12

3.12

5.12

 

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

4.7.16.11

О,НО,К

о\к,с\к,

т\к

 

ПО5

ПЛ5

ПО6

 

2.2

2.5

РПл

РКор

 

40

41

8.12

10.12

 

Функции у=х2, у=х3 и их графики

4.7.16.11

ОМ,НО,К

о\к,с\к,

т\к

 

ПО9

ПЛ1

ПЛ3

ПЛ6

 

2.4

2.6

РЦ

РКон

РКор

 

42

12.12

 

Контрольная работа «Степень с натуральным показателем»

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПО6

ПП1

4.1

1.13

2.5

1.16

РВС

РПл

РО

 

 

 

 

 СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ

Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена,Сложение и вычитание многочленов.

 

 

 

 

 

 

 

 

43-44

15.12

17.12

 

Многочлен и его стандартный вид

4.7.16.11

О,НО,К

о\к,с\к,

 

 

ПО3

ПЛ1

 

 

2.5

2.6

РЦ

РКон

РКор

 

45

46

47

19.12

22.12

24.12

 

Сложение и вычитание многочленов

7.16.11

Э,И,НО

о\к,в\к,

т\к

 

ПО5

ПО9

1.3

3.2

4.1

1.6

2.1

 

РПл

РКор

 

 

 

 

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА.

 

 

 

 

 

 

 

Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки.

 

 

 

 

 

 

 

48-49

26.12

 

Умножение одночлена на многочлен

4.7.16.11

О,НО,К

о\к,с\к,

т\к

 

ПО5

ПО9

1.3

3.2

4.1

2.6

1.13

 

РПл

РКор

 

50

51

52

 

 

Вынесение общего множителя за скобки

4.7.16.11

О,НО,К

о\к,в\к,

т\к

 

ПЛ1

ПЛ6

 

1.14

2.4

РПл

РКор

 

53

 

 

Контрольная работа «Сложение и вычитание многочленов. Произведение одночлена и многочлена»

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПП1

ПО6

 

1.13

2.5

1.16

РВС

РПл

РО

 

 

 

 

ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ.

 

 

Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен.Способ группировки, разложение на множители

Переместительный, сочетательный и распределительный законы сложения и умножения, рациональный способ, упрощение алгебраических выражений.

 

 

 

 

 

 

 

54

55

56

 

 

 

Умножение многочлена на многочлен.

4.7.16.11

О,НО,К

о\к,с\к,

т\к

 

ПО1

ПО5

ПЛ6

 

2.6

1.13

 

РПл

РКор

 

57

58

 

 

Разложение многочлена на множители способом группировки.

4.7.16.11

П,НО,К

о\к,с\к,

т\к

 

ПЛ6

ПО6

1.3

3.2

4.1

2.5

2.6

РПл

РКор

 

59

60

 

 

Доказательство тождеств.

4.7.16.11

И,НО,К

о\к,с\к,

т\к

 

ПЛ7

ПЛ1

 

1.13

2.6

РЦ

РКон

РКор

 

61

 

 

Контрольная работа «Умножение многочленов»

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПП1

ПП2

ПО6

4.1

1.13

2.5

1.16

РВС

РПл

РО

 

 

 

 

 КВАДРАТ КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.

Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращенного умножения, формула разности квадратов

Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения, способ группировки

 

 

 

 

 

 

 

 

62

63

 

 

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

4.7.16.11

О,НО,К

о\к,с\к,

т\к

 

ПО8

ПЛ1

ПЛ6

1.3

3.2

4.1

1.7

1.15

2.4

РПл

РКор

 

64

65

 

 

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

6.16.11

П, НО,К

о\к,с\к,

в\к

т\к

 

ПЛ2

ПЛ4

ПО6

1.3

3.2

4.1

1.7

1.15

2.4

РПл

РКор

 

 

 

 

 РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ.

 

 

 

 

 

РЦ

РКон

РКор

 

66

67

 

 

 

 

 

ПО8

 

2.1

РПл

 

Умножение разности двух выражений на их сумму

Разложение на множители по формулам сокращенного умножения, формула разности квадратов

4.7.16.11

О,НО,К

о\к,с\к,

т\к

 

 

ПЛ1

ПЛ6

1.3

3.2

4.1

2.6

РКор

 

68

69

70

 

 

Разложение разности квадратов на множители

7.16.11

И,К,ПК

о\к,с\к,

т\к

 

ПЛ2

ПЛ4

ПО6

 

2.5

 

РЦ

РКон

РКор

 

71

72

 

 

Разложение на множители суммы и разности кубов

Разложение на множители по формулам сокращенного умножения

3.10.16.11

НО,К

о\к,с\к,

т\к

 

ПП1

ПП2

ПО6

1.3

3.2

4.1

1.13

2.5

1.16

РВС

РПл

РО

 

 

73

 

 

Контрольная работа «Формулы сокращенного умножения»

Применение формул сокращенного умножения, способ группировки

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПО3

ПЛ1

ПО5

ПО6

4.1

1.16

2.6

РЦ

РКон

РКор

 

 

 

 

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.

 

 

Преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств.

Применение формул сокращенного умножения, способ группировки

 

 

 

 

 

 

 

74

75

 

 

Преобразование целого выражения в многочлен.

4.7.16.11

О,НО,К

о\к,с\к,

т\к

 

ПО5

ПО8

ПЛ6

1.3

3.2

4.1

1.11

2.2

2.6

РПл

РКор

 

76

77

78

79

 

 

Применение различных способов для разложения на множители.

10.16.11

О,Э,НО

о\к,в\к,

с\к,

т\к

 

ПО1

ПО8

ПЛ6

 

1.11

2.2

2.6

РЦ

РКон

РВС

 

80

81

 

 

Применение преобразования целых выражений.

16.11

НО,ПК,К

о\к,с\к,

т\к

 

ПО2

ПО5

ПО6

ПЛ6

1.3

3.2

4.1

1.11

2.2

2.6

РЦ

РКон

РКор

 

82

 

 

Контрольная работа «Преобразование целых выражений».

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПП1

ПП2

ПО6

4.1

1.13

2.5

1.16

РВС

РПл

РО

 

 

 

 

ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.

 

 

о\к,с\к,

т\к

 

 

 

 

 

 

 

83

 

 

Линейное уравнение с двумя переменными.

Линейное уравнение с 2 переменными, его график ,система уравнений, решение системы уравнений, графический метод решения системы, система несовместна,

 

о\к

П:Могут решать графически систему уравнений; объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений; знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки и методом алгебраического сложения . Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки и сложения по алгоритму.

Л: Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности,

М:Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования

ПО1

ПО8

ПЛ6

 

2.2

2.5

 

РЦ

РКон

РКор

 

84

85

 

 

График линейного уравнения с двумя переменными.

 

о\к,с\к,

т\к

 

ПО9

ПЛ8

ПО8

1.3

3.2

4.1

2.6

2.7

РВС

 

86

 

 

 

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

 

о\к,с\к,

 

 

ПО8

ПЛ1

ПП2

ПО6

 

2.5

1.13

 

РЦ

РКон

РКор

 

 

 

 

 РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

87

88

 

 

Способ подстановки

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки, метод алгебраического сложения

4.7.16.11

О,НО,К

о\к,с\к,

т\к

 

ПО4

ПО5

ПО5

1.3

3.2

4.1

2.6

2.2

РПл

РКор

 

89

90

 

 

Способ сложения

4.7.16.11

О,НО,К

о\к,с\к,

т\к

 

ПО4

ПО5

ПО5

1.3

3.2

4.1

2.6

2.2

РПл

РКор

 

91

92

 

 

Решение задач с помощью систем уравнений

4.7.16.11

К,НО,К

о\к,с\к,

т\к

 

ПО7

ПО9

ПЛ6

ПЛ7

1.3

3.2

 

2.5

1.16

РЦ

РО

РВС

 

93

 

 

Контрольная работа« Системы линейных уравнений »

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПП1

ПП2

ПО6

4.1

1.13

2.5

1.16

РВС

РПл

РО

 

94

95

96

97

98

 

 

Среднее арифметическое, размах, мода.Медиана , как статистическая характеристика.

 

10,16,11

НО,И

о\к,с\к,

 

 

 

ПО2

ПО7

ПЛ1

ПЛ3

 

1.3

2.2

3.5

РЦ

РО

РВС

 

 

 

99

100

 

 

Функции.

Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций.

Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами, разложение многочленов на множители.

Метод подстановки, метод алгебраического сложения, система двух линейных уравнений с двумя переменными

16.11

НО,К

о\к,с\к,

т\к

 

П:Умеют применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений;  преобразовывать рациональные выражения; решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь.

Л: Осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, к способам решения задач

П: Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

ПЛ2

ПО6

3.2

4.1

2.5

1.13

РПл

РКор

 

101

 

 

Степень с натуральным показателем.

16.11

НО,К

о\к,с\к,

т\к

 

ПЛ2

ПО4

ПО6

3.2

4.1

2.5

1.13

РПл

РКор

 

102

 

 

Формулы сокращенного умножения.

16.11

о\к,с\к,

т\к

 

ПЛ3

ПЛ6

ПО6

3.2

4.1

2.5

1.13

РПл

РКор

 

103

 

 

Системы уравнений.

16.11

НО,К

о\к,с\к,

т\к

 

ПО5

ПО6

3.2

4.1

2.5

1.13

РПл

РКор

 

104

 

 

Итоговая контрольная работа

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПП1

ПП2

ПО6

4.1

1.13

2.5

1.16

РВС

РПл

РО

 

105

 

 

Итоговое занятие

10.11

НО

 

ПО6

 

 

 

 

                                     

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация