алгебра и начало анализа 11 класс 2 часа

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре и началам анализа 11 класс

 

дата

Наименование раздела, темы уроков ( кол-во часов)

 

 

Опорные знания

ИКТ-продукт

 

 

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки выпускников

Виды контроля

 

 

Соответствие содержа

нию КИМов

Творчес

кая работа

Домашнее задание

Повторение курса алгебры и начала математического  анализа – 4 часа

 

1-4

2,4,7,9.09

 

 

 

Повторение.

Тригонометрические формулы.

 

Тригонометрические уравнения.

Тригонометрические формулы.

 

 

Тригонометрические уравнения.

Актуализация опорных знаний, тестовые задания

Применение тригонометрических формул для решения выражений, тождеств, уравнений

 

 

 

 

Проверочная работа

Тригонометрические формулы.

 

 

Тригонометрические уравнения.

 

Тем.тест

 

 

 

 

Тем.тест

Тригонометрические функции – 10часов

5

14.09

Область определения и множество значений тригонометрических функций

Область определения и множество значений  функций

 

 

Актуализация опорных знаний

Знать и уметь применять понятия области определения и области значения тригонометрических функций при решении заданий

 

Область определения и множество значений тригонометрических функций

 

 

 

 

&38

6

16.09

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

Четность, нечетность, периодичность

функций

 

 

Актуализация опорных знаний, тестовые задания

Знать и уметь применять понятия четности, нечетности, периодичности тригоном. функций

Выполнение тематическо го теста

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

 

&39

7,8

21.09

23.09

 

Свойства функции y=cosx и её график

Функция y=cosx

Презентация «Свойства тригонометрических функций»

 

Актуализация опорных знаний, тестовые задания

Проверочная работа( задания дифференцированы по вариантам)

Знать свойства функции и уметь применять их при решении уравнений, неравенств, умение читать график функции

 

 

 

Проверочная работ

 

 

&40

9,10

28.09

30.09

Свойства функции y=sinx и её график

Функция y=sinx

Презентация «Свойства тригонометрических функций»

 

Актуализация опорных знаний

 Знать свойства функции и уметь применять их при решении уравнений, неравенств, умение читать график функции

 

 

 

 

 

Тематический тест

 

 

&41

11

5.10

Свойства функции y=tgx и её график

Функция y=tgx

Презентация «Свойства тригонометрических функций»

 

Актуализация опорных знаний, тестовые задания

Знать свойства функции и уметь применять их при решении уравнений, неравенств, умение читать график функции

 

 

&42

12

07.10

Обратные тригонометриче   ские функции

Обратные тригонометрические функции

 

Иметь представление об обратных тригонометри ческих функциях

 

 

 

& 43

13

12.10

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Проверочная работа( задания дифференцированы по вариантам)

 Применение знаний для решения заданий

Проверочная работа

 

 

& 38-42

Тем.тест

14

14.10

Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции» (2.8)

 

 

Проверка ЗУН по текущей теме

Контрольная работа

 

 

Тем.тест

Производная и её геометрический смысл –10 часов

 

 

15

19.10

Анализ контрольной работы.

Производная.

Определение производной, формулы производных элементарных функций, простейшие правила вычисления производных.

«Производная» слайды 2-6 (объяснение нового материала)

 

Актуализация опорных знаний, тестовые задания

Знать и уметь применять определение производной, формулы производных элементарных функций, простейшие правила вычисления производных

 

Производ ная.

 

№ 780(2,4) 781(2,4)

 

№ 782(2)

783(2)

16

21.10

Производная степенной функции

 Определение производной, формулы производных элементарных, степенных функций, простейшие правила вычисления производных

Актуализация опорных знаний, тестовые задания

уметь пользоваться определением производной, формулами производных элементарных, степенных функций, применять простейшие правила вычисления производных

диктант

Производ ная степенной функции

Задача по теме «Рукотворные мерки»: 1.Становление русской системы мер длины (ж -л МШ                №7/08)

№ 789(2,4) 790(чет) 791(чет) 793(4)

 

№ 793(б) 798

17-19

26.10

28.10

2.11

Правила дифференцирования

 

 Правила нахождения производных суммы, произведения, частного, производной сложной функции. Док-во правила вычисления производных

«Правила

дифференцирования»  слайды 5-8 (проверка ДЗ)

 

Заполнить таблицу производных, тестирование

Применять правила нахождения производных суммы, произведения, частного, производной сложной функции. Док-во правила вычисления производных

Тренажер №1

Правила дифференцирования

 

 

№ 805(2,4) 819(2) 820(2,4) пар.46

 

№ 806(2,4) 809(чет) 815(2) 825(2,4) 826(2,4)

 

№ 810(3) 828

20-21

9.11

11.11

Производные некоторых элементарных функций

Определение элементарных  функций, формулы производных показательных, логарифмичес ких, тригономет рических функций.

Проверочная работа( задания дифференцированы по вариантам)

Знать и применять определение элементарных  функций, формулы производных показательных, логарифмических, тригонометрических функций.

Проверочная работа

Производные некоторых элементарных функций

 

№ 832(2,4) 834(2,4) 835(2) 838(2)

 

№ 843(2,4) 844(2) 841(чет) 846(2,4)

 

849(2,4) 850(2) 853(2)

22-23

16.11

18.11

Геометрический смысл производной

Прямая, угловой коэффициент прямой, угол м/у прямой и осью ох

«Геометричес кий смысл производной» слайды 1-9 (объяснение нового материала)

 

Сообщение по теме: «Причины появления математического анализа»

 Знать, что такое угловой коэффициент прямой, угол м/у прямой и осью ОХ и уметь их находить.

Тестирование по карточкам

Геометрический смысл производной

 

№ 858(2,4) 859(чет)

 

№ 860(чет) 861(б)

 

862(2) 864(2,4)

24

23.11

 

Контрольная работа №2 по теме: «Производная и её геометрический смысл» (2.9)

 

 

контроль и коррекция

 

 

 Контрольный срез Тест ЕГЭ

 

 

 Тест ЕГЭ

Применение производной к исследованию функций –9 часов

25

25.11

Анализ контрольной работы.

Возрастание и убывание функции

Признаки убывания (возрастания) функции, теорема Лагранжа, понятия «промежутки монотонности функции»

Проверочная работа (задания дифференцированы по вариантам)

Знать и уметь применять

признаки убывания (возрастания) функции, теорема Лагранжа, понятия «промежутки монотонности функции»

Решение карточек

Возрастание и убывание функции

 

№ 889 

888(1) 897

 

№ 900(чет) 901(2) 909

 

№ 902(2,4) 903(2,4) 904(2) 906(2)

26

30.11

 

Экстремумы функции

Точки максимума и минимума, признак экстремума, признаки максимума и минимума, стационарные и критические точки

«Экстремумы функции» слайды 7-11 (проверка знаний)

 

 

Заполнить таблицу-тест: связь свойств функции и производной

Знать как определить точки максимума и минимума, признак экстремума, признаки максимума и минимума, стационарные и критические точки аналитически и графически

Решение карточек по вариантам; СР

Экстремумы функции

3.Старые меры длины в русской литературе -самый рослый

№912(2,4) 913(2,4) 914(2,4)

 

№ 915(2,4) 917(2) 921(2)

 

916(2,4) 918(2,4) 919(2,4)

27-28

02.12

07.12

Применение производной к построению графиков функций

Схема исследования функции, метод построения графика четной (нечетной) функции

Выполнить дифференцированные задания по вариантам

Уметь и знать схему исследования функции, метод построение графика четной (нечетной) функции, проводить исследование функции и строить её график

Лабораторная работа

Применение производной к построению графиков функций

 

№ 926(2,3,4)

 

№ 927(2,4) 928(2)

 

№ 931(2) 932(2) 933(2)

29

09.12

Наибольшее и наименьшее значения функции

Нахождение наиб. и наим. значения функции.

«Наибольшее и наименьшее значения функции» слайды 1-5 (объяснение нового материала)

Выполнить дифференцированные задания по вариантам

использование знако-символических средств, общих схем решения; управление своей деятельностью; речевая деятельность Знать нахождение наиб. и наим. значения функции на отрезке и интервале, уметь применять правило нахождения наиб. и наим. значений функции на отрезке.

 

 

Работа с учебником.

Решение карточек по вариантам.

Наибольшее и наименьшее значения функции

 

№ 938(2)

30-31

14.12

16.12

Выпуклость графика функции, точки перегиба

Определение точек перегиба функции

 

работа с информацией, с учебными моделями, выполнение логических операций; управление своей деятельностью;

Знать понятие производной высших порядков, определение выпуклости

 

 

 

953(2,4) 954(4) 955(4)

32

21.12

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Применение производной к исследованию функциии»

 

Выполнить дифференцированные задания по вариантам

речевая деятельность; контроль и коррекция

 

 

Историчес кая справка

«Проверь себя» 956(3,4) 959(2) 963

33

23.12

Административ ная контрольная работа за II четверть - Контрольная работа №3 по теме

«Применение производной к исследованию функции»

 

 

 

 

 

 

 

контроль и коррекция

Проверка ЗУН по текущей теме

 

 

 

 

Тем.тест

Интеграл – 11 часов

34-35

11.01

13.01

Анализ контрольной работы. Первообразная.

Определение производной,    основное свойство первообразной

Актуализация опорных знаний

работа с информацией, с учебными моделями, выполнение логических операций; управление своей деятельностью

Знать определение производной, уметь проверять является ли данная функция первообразной для другой, находить первообразную

Решение карточек. Самостоятельная работа

Первообраз ная.

 

983(2) 984(2)

 

984(4)  986(2) 987(2)

36-38

18.01

20.01

25.01

Правила нахождения первообразной

Правила интегрирования

Работа с таблицей, учебником

использование знако-символических средств, общих схем решения; управление своей деятельностью; речевая деятельность;

Знать таблицу первообразных, правила интегрирования, уметь находить первообразные функций

Тест

Программированный контроль

Правила нахождения первообраз ной

Тренажер 8

988(246) 989 (2468)  991(чет) 992(24) 994(4)

39-40

27.01

01.02

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

Понятие криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.

«Площадь криволинейной трапеции» слайды 1-6

 

Актуализация опорных знаний, тестовые задания

работа с информацией, с учебными моделями, выполнение логических операций; управление своей деятельностью;

использование знако-символических средств, общих схем решения; речевая деятельность;

Знать определение криволинейной трапеции, применять формулу для вычисления площади фигуры, уметь изображать данную фигуру

Решение задания.

Тест

 

 

999(24) 1000(24)

 

 

41-42

03.02

08.02

Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов

Правила интегрирования

Актуализация опорных знаний

работа с информацией, с учебными моделями, выполнение логических операций; управление своей деятельностью;

использование знако-символических средств, общих схем решения; управление своей деятельностью; речевая деятельность;

Знать и уметь применять формулы нахождения площади фигуры, знать и уметь применять правила интегрирования

Решение дифференцированных карточек.

Тест

Тренажер 9

Вычисление интегралов.

 

1005(чет)  1006(чет) 1007(24)

 

1008(24) !1009(2) 1011(123)

1014(24) 1034(136) 1035(12)

1015(2) 1016(2) 1017(2)

1018(2) 1019(2) 1022(24)

1021(2) 1035(3)

43

10.02

Урок обобщения и систематизации знаний по  по теме «Интеграл» (2.11).

Формулы нахождения площади фигуры

Правила интегрирования

Понятие криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница

Актуализация опорных знаний, выполнение проверочной работы

контроль и коррекция

Проверочная работа

Правила интегрирования

Понятие криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница

 

Тематический тест

44

15.02

Контрольная работа №4 по теме «Интеграл»

 

 

 

контроль и коррекция

 

 

 

 

Тематический тест

Знакомство с вероятностью –8 часов

45-46

17.02

22.02

Анализ контрольной работы.

Вероятность событий

 

 

 

 

 

Событие. Комбинации событий. Вероятность событий

Актуализация опорных знаний

работа с информацией,  выполнение логических операций; управление своей деятельностью;

использование знако-символических средств; управление своей деятельностью; речевая деятельность

 

Событие. Комбинации событий. Вероятность событий

 

П 65, 66, 67 № 1116 1119 1122 1126

1128 1130

47-48

24.02

29.02

Сложение вероятностей

Вероятность событий

Актуализация опорных знаний, тестовые задания

работа с информацией,  выполнение логических операций; управление своей деятельностью;

использование знако-символических средств; управление своей деятельностью; речевая деятельность

Тест

Вероятность событий

 

П.68 №

1135 1138 1140 1142

49

02.03

Вероятность противоположно го события

Вероятность противоположно го события

Актуализация опорных знаний

работа с информацией,  выполнение логических операций; управление своей деятельностью;

использование знако-символических средств; управление своей деятельностью; речевая деятельность

 

 

 

Индивидуальное задание

50

07.03

Условная вероятность

Условная вероятность

Актуализация опорных знаний

работа с информацией,  выполнение логических операций; управление своей деятельностью;

использование знако-символических средств; управление своей деятельностью; речевая деятельность

 

 

 

Индивидуальное задание

51

09.03

Вероятность произведения независимых событий

Вероятность произведения независимых событий

Актуализация опорных знаний, тестовые задания

работа с информацией,  выполнение логических операций; управление своей деятельностью;

использование знако-символических средств; управление своей деятельностью; речевая деятельность

тест

 

 

П. 69 № 1146 1148

52

14.03

Контрольная работа №7по теме

«Знакомство с вероятностью»

 

 

контроль и коррекция

 

 

 

 

Тематический тест

Итоговое повторение курса алгебры и начала математического анализа – 16часов

53-54

16.03

21.03

Выражения и преобразования                      

 

Актуализация опорных знаний, тестовые задания

 контроль и коррекция

 

Тематический тест

 

 

Индивидуальное задание

55-56

 

04.04

06.04

Уравнения, системы уравнений                      

 

Актуализация опорных знаний, тестовые задания

 контроль и коррекция

 

Тематический тест

Производ ная и её геометрический смысл

 

 

 

Индивидуальное задание

57-58

11.04

13.04

Неравенства      

 

 

Актуализация опорных знаний, тестовые задания

контроль и коррекция

 

Тематический тест

Применение производной к исследованию функций

 

Индивидуальное задание

59-60

18.04

20.04

Функция

 

Актуализация опорных знаний, тестовые задания

контроль и коррекция

 

Тематический тест

 

 

Индивидуальное задание

61-62

25.04

27.04

Производная  

 

Актуализация опорных знаний, тестовые задания

контроль и коррекция

 

Тематический тест

 

 

Индивидуальное задание

63-64

04.05

11.05

Первообразная  

 

 

Актуализация опорных знаний, тестовые задания

контроль и коррекция

 

Тематический тест

 

 

Индивидуальное задание

65-66

16.05

18.05

Числа и вычисления                                        

 

 

Актуализация опорных знаний, тестовые задания

 

 

 

 

 

67-68

23.05

Итоговая контрольная работа № 8

 

 

контроль и коррекция

 

 

 

 

 



 

 

 

 

Повторение курса математики средней школы, (11 кл., баз. уровень)

Алгебра (84 часа) (Ш. А. Алимов и др. «Алгебра и начала анализа»)

Текущее повторение

месяц

№ п/п

Тема повторения

Текущая тема

по программе

сентябрь (13ч.)

1

Выражения и преобразования.

Вводное повторение (4часа)

1.1

Степень с рациональным показателем.

1.2

Корень n-ой степени.

1.3

Логарифмы.

1.4

Тригонометрия.

1.5

Проценты, пропорции.

Производная. Правила дифференцирования.

1.6

Прогрессии.

октябрь (14ч.)

2

Уравнения и их системы.

Геометрический смысл производной.

 

2.1

Рациональные уравнения.

2.2

Показательные уравнения.

ноябрь(9ч.)

2.3

Логарифмические уравнения.

Применение производной.

декабрь(12ч.)

2.4

Иррациональные уравнения.

Применение производной.

январь (6ч.)

2.5

Тригонометрические уравнения.

Первообразная.

Итоговое повторение (30 часов)

февраль

   3

Неравенства, их системы и совокупности.

 

8 часов

3.1

Рациональные неравенства.

2 часа

3.2

Показательные неравенства.

2 часа

3.3

Логарифмические неравенства.

2 часа

3.4

Иррациональные неравенства.

2 часа

март

3.5

Тригонометрические неравенства.

3 часа

6 часов

4

Функции.

 

4.1

Распознавание графиков элементарных функций. ООФ.

3 часа

апрель

4.2

Корни, промежутки знакопостоянства функции.

2 часа

8 часов

4.3

Четность, нечетность, периодичность функции.

2 часа

4.4

Монотонность функции.

2 часа

4.5

Множество значений функции.

2 часа

май

4.6

Геометрический смысл производной.

2 часа

8 часов

4.7

Использование производной при исследовании функции.

2 часа

5

Элементы стохастики

4 часа

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация