кружок по математике 5 класс

Пояснительная записка.

 

         Математика - это орудие для размышления, в ее арсенале имеется большое количество задач, которые на протяжении тысячелетий способствовали формированию мышления людей, умению решать нестандартные задачи, с честью выходить из затруднительных положений.

        Математика - это язык, на котором говорят не только наука и техника, математика – это язык человеческой цивилизации. Она практически проникла во все сферы человеческой жизни. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует математической грамотности. Это предполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления, вырабатываемый математикой.

       Кружок  предназначен для учащихся 5  класса.

       Кружок  направлен на развитие логического мышления учащегося, на умение создавать математические модели практических задач, на расширение математического кругозора учащихся.

Целями данного кружка являются:

- Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

- Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.

-Знакомство с историей математики и известными математиками

Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие задачи:

- Помочь овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности.

- Формировать у учащихся устойчивый интерес к математике.

- Формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.

- Развивать математические способности.

- Развивать качества мышления, характерные для математической деятельности.

- Развивать умение переводить различные задачи на язык математики.

- Подготовить к сознательному усвоению систематического курса алгебры и геометрии.

 - развивать находчивость, сообразительность, умение логично рассуждать.

 

В результате изучения курса учащиеся будут уметь:

- Решать основные виды логических задач. Знать способы решения популярных логических задач. Познакомятся с историей математики и известными математиками.

Программа составлена на основе новых ФГОС по математике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план изучения кружка

«За страницами учебника » 5 класс

Содержание 

 

Кол-во часов

 

Дата

факт

 

Как люди научились считать        

 

2

 

 

1

Арифметика каменного века. Числа начинают получать имена.  Первые цифры.          

 

1

12.09

 

2

Абак и пальцевый счет

1

26.09

 

 

Развитие арифметики и алгебры

2

 

 

3

Открытие нуля. Что такое квадриллион.

1

3.10

 

4

Всегда ли дважды два-четыре?         

 

1

17.10

 

 

Из науки о числах

3

 

 

5

Любопытные свойства натуральных чисел 

 

1

14.11

 

6

Некоторые приемы быстрого счета        

 

1

28.11

 

7

Числовые фокусы

1

5.12

 

 

Математические игры     

 

3

 

 

8

Числовые головоломки

1

19.12

 

9

Башня из колец

1

16.01

 

10

Игра в 15

1

30.01

 

 

Решение задач

8

 

 

11

Решение логических задач с помощью таблиц  

 

 

6.02

 

12

Решение логических задач с помощью графов  

 

 

20.02

 

13

Решение задач на взвешивание

 

 

6.03

 

14

Решение задач на переливание

 

20.03

 

15

Решение задач с конца

 

3.04

 

16

Задачи на разрезание

 

17.04

 

17

Упражнения со спичками

 

24.04

 

18

Числовые ребусы

 

8.05

 

19

Итоговое занятие

 

15.05

 

 

 

 

 

 

           

 

 

               

 

Литература:

 

1. Н.А. Козловская. Нестандартные занятия по развитию логического и комбинаторного мышления. 5-6 кл., Москва: ЭНАС, 2007 Г.

 

2. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4 – 5 классов. Москва «Просвещение», 1986

 

3. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин  За страницами учебника математики, Москва, просвещение, 1989 г.

 

4. Е.И.Игнатьев В царстве смекалки, Москва Наука,1979 г.

 

5. О.С. Шейнина, Г.М.Соловьева Математика. Занятия школьного кружка, Москва, Издательство НЦ ЭНАС, 2004

 

6. Перельман Я.И. Математические рассказы и головоломки. Домодедово. ВАП-VAP, 1994.


 

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Саха гимназия»

 

Утверждаю:                                                                            Рассмотрено на заседании  НМС

Зам директора по ВР:                                                            ____________________________

__________________

 

                                          

 

 

 

Программа кружка

«За страницами учебника»

на 2013-2014 учебный год

 

 

 

Руководитель -  учитель математики Бандерова Т.Г.

Количество часов за год – 19ч

Дополнительная информация