математика 5 класс

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Саха гимназия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Рабочая программа

 

 

 

 

 

 

Предмет: математика

Класс ____5____.

Профиль: базовый

Всего часов на изучение программы ___170

Количество часов в неделю __5__

 

 

 

 

Бандерова Т.Г.

учитель математики

первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

2013-2014 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.;Вентена-Граф, 2008.
  2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 гг.

На преподавание математики в 5 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год.

Структура документа

 

Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.

 

Цели изучения математики

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·                овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·                интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

·                формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·                воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 

·                Развитие:

·                Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·                Математической речи;

·                Сенсорной сферы; двигательной моторики;

·                Внимания; памяти;

·                Навыков само и взаимопроверки.

·                Формированиепредставлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 

·                Воспитание:

·                Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

·                Волевых качеств;

·                Коммуникабельности;

·                Ответственности.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших  комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм.Понятие и примеры случайных событий.

Основная цель обучения математики в 5 классе:

·         выявить и развить математические и творческие способности учащихся;

·         обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;

·         обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

·         сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

    • повторение и контроль теоретического материала;
    • разбор и  анализ домашнего задания;
    • устный счет;
    • математический диктант;
    • самостоятельная работа;
    • контрольные срезы.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.

Обязательные результаты составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

Требования к подготовке учащихся

 

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

·         Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

·         Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

·         Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

·         Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

·         Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

·         Находить числовые значения буквенных выражений.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

·         существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

·         существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

·         как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

·         как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

·         как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

·         вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

·         каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

·         смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

·           

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Действительные числа.

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

 

 

Арифметика

уметь

·                выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

·                переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

·                выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

·                округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

·                пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

·                решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

·                устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

·                интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

 

 

 

Содержание обучения.

 

1.   Натуральные числа и шкалы – 15часов

Обозначение натуральных чисел

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

Контрольная работа №1

 

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

 

Знать и понимать:

-   Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

-   Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

-   Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

-   Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

-   Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

-   Измерительные инструменты.

-   Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

-   Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

-   Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

-   Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

-   Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

-   Составлять числа из различных единиц.

-   Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

-   Выражать длину (массу) в различных единицах.

-   Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

-   Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

-   Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

-   Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

-   Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

 

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания

Уравнение.

Контрольная работа №3

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

 

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Знать:

-   Понятия действий сложения и

-   вычитания.

-   Компоненты сложения и вычитания.

-   Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

-   Понятие периметра многоугольника.

-   Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

 

Уметь:

-   Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

-   Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

-   Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

-   Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

-   Раскладывать число по разрядам и наоборот

 

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 26ч.

 Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

Контрольная работа №5

 

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

 

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

-   Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

-   Понятия программы вычислений и команды.

-   Таблицу умножения.

-   Понятия действий умножения и деления.

-   Компоненты умножения и деления.

-   Свойства умножения и деления натуральных чисел.

-   Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

-   Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

-   Деление с остатком, неполное частное, остаток.

-   Понятия квадрата и куба числа.

-   Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь:

-   Заменять действие умножения сложением и     наоборот.

-   Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

-   Умножать и делить многозначные числа столбиком.

-   Выполнять деление с остатком.

-   Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

-   Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

-   Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

-   Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

-   Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

-   Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

-   Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

 4.   Площади и объёмы – 16ч.

 Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6

 

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

 

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

 

Знать и понимать:

-   Понятие формулы.

-   Формулы  пути ,скорости, времени

-   Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

-   Измерения прямоугольного параллелепипеда.

-   Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

-   Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

-   Равные фигуры. Свойства

-   равных фигур.

-   Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

-   Читать и записывать формулы.

-   Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,

-   квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

-   Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

-   Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

-   Решать задачи, используя свойства равных фигур.

-   Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

 5.   Обыкновенные дроби – 22ч.

 Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №8

 

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

 Знать и понимать:

-   Понятия окружности, круга и их элементов.

-   Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

-   Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь:

-   Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

-   Понятия правильной и неправильной дроби.

-   Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

-   Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

-   Читать и записывать обыкновенные дроби.

-   Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

-   Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

-   Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

-   Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

-   Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

-   Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

-   Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных

-   дробей.

-   Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

-   Выделять целую часть из неправильной дроби.

-   Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

-   Складывать и вычитать смешанные числа

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.

 

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Контрольная работа №9

 

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

-   Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

-   Правило сравнения десятичных дробей.

-   Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

-   Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

-   Правило сложения и вычитания десятичных дробей .

-   Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

-   Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком

-   (с избытком).

-   Понятие округления числа.

-   Правило округления чисел,

-   десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

-   Иметь представление о десятичных разрядах.

-   Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

-   Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

-   Изображать десятичные дроби

-   на координатном луче.

-   Складывать и вычитать десятичные дроби.

-   Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

-   Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

-   Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 26ч.

 Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа №11

 

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

 

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Знать и понимать:

-   Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

-   Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

-   Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

-   Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

-   Свойства умножения и деления десятичных дробей.

-   Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

-   Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь:

-   Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

-   Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

-   Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

-   Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

-   Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

-   Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

-   Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

 

 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.

 Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа №12

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

Контрольная работа №13

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа

Анализ итоговой контрольной работы

 

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать:

-   Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

-   Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

-   Основные виды задач на проценты.

-   Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий

-   «угол».

-   Свойство углов треугольника.

-   Измерительные инструменты.

-   Понятие биссектрисы угла.

-   Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

-   Пользоваться калькуляторами при выполнении

       отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

-   Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

-   Вычислять проценты с помощью калькулятора.

-   Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по математике 5 класс

 

 

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Корр

 

1. Натуральные числа и шкалы (14 уроков)

 

 

 

1

Обозначение натуральных чисел, п.1

1

2

 

2

Обозначение натуральных чисел, п.1

1

3

 

3

Обозначение натуральных чисел, п.1

1

4

 

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

1

5

 

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

1

6

 

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

1

9

 

7

Плоскость, прямая, луч, п.3

1

10

 

8

Плоскость, прямая, луч, п.3

1

11

 

9

Шкалы и координаты, п.4.

1

12

 

10

Шкалы и координаты, п.4.

1

13

 

11

Шкалы и координаты, п.4.

1

16

 

12

Меньше или больше, п.5

1

17

 

13

Меньше или больше, п.5

1

18

 

14

Контрольная работа №1по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

19.09

25.09

 

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

(18 урок)

 

 

 

15

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

23

26

16

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

24

27

17

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

25

30

18

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

26

1

19

Вычитание, п.7

1

27.09

3

20

Вычитание

1

30.09

4

21

Вычитание

1

1

7

22

Вычитание

1

2

8

23

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

3.10

9

24

Числовые и буквенные выражения, п.8

1

4

10

25

Числовые и буквенные выражения

1

7

11

26

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

8

14

27

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

9

15

28

Уравнение, п.10

1

10

16

29

Уравнение

1

11

17

30

Уравнение

1

14

18

31

Уравнение

1

15

21

32

Контрольная работа  №3по теме «Уравнение»

1

16

22

 

 

 

 

 

 

3. Умножение и деление натуральных чисел

 

 

 

 

(23 уроков )

 

 

 

33

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

1

17

24

34

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

18

25

35

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

21

26

36

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

22

 

37

Деление, п.12

1

23

28

38

Деление

1

24

29

39

Деление

1

25

30

40

Деление

1

28

 

41

Деление

1

29

 

42

Деление с остатком, п.13

1

30

31

43

Деление с остатком

1

31.10

 

44

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

1.11

1.11

45

Упрощение выражений, п.14

1

11.11

 

46

Упрощение выражений

1

12

 

47

Упрощение выражений

1

13

 

48

Упрощение выражений

1

14

 

49

Упрощение выражений

1

15

 

50

Порядок выполнения действий, п.15

1

18

 

51

Порядок выполнения действий

1

19

 

52

Порядок выполнения действий

1

20

 

53

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

21

 

54

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

22

 

55

Контрольная работа №5 по темам «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа»

1

25.11

 

 

4. Площади и объемы (12 уроков)

 

 

 

56

Формулы, п.17

1

26

 

57

Формулы

1

27

 

58

Площадь. Формула площади прямоугольника.п.18

1

28

 

59

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

29

 

60

Единицы измерения площадей, п.19

1

2.12

 

61

Единицы измерения площадей

1

3

 

62

Единицы измерения площадей

1

4

 

63

Прямоугольный параллелепипед, п.20

1

5

 

64

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21

1

6

 

65

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

9

 

66

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

10.12

 

67

Контрольная работа №6 по теме  «Площади и объемы»

1

11.12

 

 

5. Обыкновенные дроби (22 урока)

 

 

 

68

Окружность и круг, п.22

1

12

 

69

Окружность и круг

1

13

 

70

Доли. Обыкновенные дроби, п.23

1

16

 

71

Доли. Обыкновенные дроби

1

17

 

72

Доли. Обыкновенные дроби

1

18

 

73

Доли. Обыкновенные дроби

1

19

 

74

Сравнение дробей, п.24

1

20

 

75

Сравнение дробей

1

23

 

76

Сравнение дробей

1

24

 

77

Правильные и неправильные дроби, п.25

1

25

 

78

Правильные и неправильные дроби

1

26

 

79

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

27.12

 

80

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

13.01

 

81

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

14

 

82

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

15

 

83

Деление и дроби, п.27

1

16

 

84

Деление и дроби

1

17

 

85

Смешанные числа, п.28

1

20

 

86

Смешанные числа

1

21

 

87

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

1

22

 

88

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

23

 

89

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

24

 

90

Контрольная работа №8по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и  смешанных чисел»

1

27.01

 

 

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков)

 

 

 

91

Десятичная запись дробных чисел, п.30

1

28.01

 

92

Десятичная запись дробных чисел

1

29

 

93

Сравнение десятичных дробей, п.31

1

30

 

94

Сравнение десятичных дробей

1

31.01

 

95

Сравнение десятичных дробей

1

3.02

 

96

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32

1

4

 

97

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

5

 

98

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

6

 

99

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

7

 

100

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

10

 

101

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33

1

11

 

102

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

12

 

103

Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

13.02

 

 

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 уроков)

 

 

 

104

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34

1

14

 

105

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

17

 

106

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

18

 

107

Деление натуральных дробей на натуральные числа, п.35

1

19

 

108

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

20

 

109

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

21

 

110

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

24

 

111

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

25

 

112

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление  десятичных дробей на натуральные числа»

1

26.02

 

113

Умножение десятичных дробей, п.36

1

27

 

114

Умножение десятичных дробей

1

28

 

115

Умножение десятичных дробей

1

3.03

 

116

Умножение десятичных дробей

1

4

 

117

Умножение десятичных дробей

1

5

 

118

Деление десятичных дробей, п.37

1

6

 

119

Деление десятичных дробей

1

7

 

120

Деление десятичных дробей

1

10

 

121

Деление десятичных дробей

1

11

 

122

Деление десятичных дробей

1

12

 

123

Деление на десятичную дробь, п.37

1

13

 

124

Деление на десятичную дробь

1

14

 

125

Среднее арифметическое, п.38

1

17

 

126

Среднее арифметическое

1

18

 

127

Среднее арифметическое

1

19

 

128

Среднее арифметическое

1

20

 

129

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

21.03

 

 

8. Инструменты для вычислений и измерений (21 уроков)

 

 

 

130

Микрокалькулятор, п.39

1

1.04

 

131

Микрокалькулятор

1

2

 

132

Проценты, п.40

1

3

 

133

Проценты

1

4

 

134

Проценты

1

7

 

135

Проценты

1

8

 

136

Проценты

1

9

 

137

Контрольная работа №12по теме «Проценты»

1

10.04

 

138

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41

1

11

 

139

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

14

 

140

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

15

 

141

Измерение углов. Транспортир, п.42

1

16

 

142

Измерение углов. Транспортир

1

17

 

143

Измерение углов. Транспортир

1

18

 

144

Круговые диаграммы, п.43

1

21

 

145

Круговые диаграммы

1

22

 

146

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир»

1

23.04

 

147

Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов.

1

24

 

148

Дерево возможных вариантов.

1

25

 

149

Достоверные, невозможные и случайные события.

1

28

 

150

Обобщающий урок по теме «Введение в вероятность»

1

29

 

 

9.Повторение (   21     уроков)

 

 

 

151

Повторение. Уравнение.

1

30.04

 

152

Повторение. Уравнение.

1

5.05

 

153

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

6

 

154

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

7

 

155

Повторение. Деление.

1

8

 

156

Повторение. Упрощение выражений.

1

12

 

157

Повторение. Порядок выполнения действий

1

13

 

158

Повторение. Формула площади прямоугольника

1

14

 

159

Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

15

 

160

Повторение. Сравнение дробей

1

16

 

161

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

19

 

162

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

20

 

163

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

21

 

164

Повторение. Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

22

 

165

Повторение. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей.

1

23

 

166

Итоговая контрольная работа №14

1

26

 

167

Корректировка знаний

1

27

 

168

Корректировка знаний

1

28

 

169

Корректировка знаний

1

29

 

170

Итоговое занятие

1

30

 

 



[1]       Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

Дополнительная информация